APOPTYGMA BERZERK "Rocket Science"

GUN / Sony, 2009

6.5

Ну что, господа электроншики-индустриальщики, думаете что начну я сейчас ругать норвежских «криейтеров» future-pop, группу которую многие из нас так любили, и которую мы теперь, в общем-то, потеряли? Критиковать-то, кое в чем, пожалуй, и стану, а вот ругать – точно нет. К тому же, это мы, может быть, что-то там и потеряли, а вот очень многие как раз приобрели…
Стеф Грот ведет свое детище через торосы музыкальной индустрии железной рукой уже почти двадцать лет, и уж чего-чего а смелости и здоровой наглости, помноженной на бухгалтерскую расчетливость у этого потомка рогатых викингов всегда было не занимать. APB стремительно мутировал как проект: от metal к industrial и ebm, далее транзитом через триумфальный future-pop к эмтивишному indie-rock. Вы в курсе, что сам Стефан меломан-профи, коллекционер CD и до своей певческо-музыкальной карьеры долгое время работал в музыкальном магазине? Это многое объясняет…
У APOPTYGMA BERZERK ныне очень странное и даже где-то непонятное положение в современной музыкальной действительности. Проект сделал себе имя в недрах индустриальной сцены, был успешен и востребован, и вдруг в 2005 году последовал взрыв: ба-бах! Группа заключила контракт с мейджор-лейблом, Стеф отрастил себе пошлую эмо-челку и вырядился в метросексуальные шмотки, музыканты ощерились всяческими электро-гитарми и прочими барабанами. (Я так мыслю, совместный тур с земляками ZEROMANCER не прошел даром). Альбом 2005 года ''You And Me Against The World'' показал к чему все это было: APB стали играть нечто причесано-роково-глэмовое, future-pop был отправлен на свалку, а интонации вокала Грота явно намекали на то, что признания жалкой горстки маньяков-электронщиков ему теперь явно недостаточно, подавай-ка популярность у девочек-тинейджеров и зрителей общенациональных телевизионных каналов. Как говаривал культовый мультипликационный персонаж «Маловато будет!»
Мнение широкой общественности на такой вот «финт ушами» было полярным. Олдскульные фэны ругались и источали яд в адрес APB, менее упертые (к коим я отношу и себя) нехотя признали тот факт, что не смотря на всю вышеперечисленную катавасию альбом 2005 года получился весьма неплохими, и содержал целую обойму отличных песен. В главном же выигрыше оказались любители совсем другой музыки, и меня очень по началу забавлял тот факт, что ко мне в магазин стали довольно-таки часто захаживать барышни-поклонницы PLACEBO и иже с ними, в ручонках которых были зажаты бумажки, на которых с разной степенью корявости было выведено ''APOPTYGMA BERZERK''. В полном соответствии с теорией девичьей памяти…
И вот спустя четыре года, продравшись сквозь частокол бесчисленных концертов и фестивалей, норвежцы выпускают новый альбом с очень индустриальным как раз таки названием ''Rocket Science''. Однако пусть название это никого не вводит в заблуждение: с музыкальной стороны он практически ничем ни отличается от своего предшественника. Гитарный мейнстрим в несколько неловких объятиях синтезаторных аранжировок с электроклэшевым прононсом. Мейк-ап Грота еще более одиозен и как-то даже вымучен. Первым синглом к ''Rocket Science'' вышел трек ''Apollo (Live On Your TV)'', песня мало того что сама по себе не выдающаяся, так еще и в очередной раз мусолящая избитую тему псевдо-высадки американцев на Луну ( видео к этой вещи так и вовсе напрямую перекликается с ''Amerika'' RAMMSTEIN). Да и вообще, как я понял, альбом полностью в той или иной степени концептуально посвещен теме Североамериканских Соединенных Штатов и аллегоричному описанию всей упадочности и злодейств данного государства. Танцы на могиле…
Я никогда не входил в число противников новой реинкарнации APOPTYGMA BERZERK, не потрясал руками от гнева и не пытался изобличать продажную и меркантильную сущность Стефана Грота. Для того что бы кого-то начать изобличать, желательно что бы этот кто-то еще что-нибудь скрывал и прятал. С APB же все очевидно. К тому же, для того что бы вот так сломя голову броситься в новое для себя музыкальное направление, рискую растерять всех старых поклонников и лишь гипотетически предполагая приобрести новых – это заслуживает уважения. Ну, бывало, усмехался иногда я по их поводу, в тех случаях когда ребята совсем уж зарывались в своей игре «А я похож на рок-звезду?». Но всегда по-доброму. К тому же, хочу заметить, что выступление APB в Москве, которое мне довелось посетить, я и по сей день считаю одним из самых запоминающихся и драйвовых концертных шоу, из виденных мною когда-либо. Главная претензия к ''Rocket Science'', собственно говоря, заключается в том, что я не обнаруживаю для себя на альбоме очень уж большого количества запоминающихся и хитовых песен. Более того, работа кажется мне откровенно затянутой (в противовес ''You And Me Against The World''). APB не проект экспериментальной музыки. Успех этой группы всегда зависел от наличия ярких мелодий и качественных танцевальных (в массе своей) вещей на альбомах. Здесь я могу с трудом выделить разве что ''Weight Of The World'', ''Shadow'', ''Apollo'', может быть ''Asleep Or Awake? ''. Маловато будет, Стефан!
И не смотря на нынешнее внешнее благополучие проекта, я достаточно сдержанно оцениваю его перспективы в дальнейшем. Полноценной мейнстрим-группы из APB все-равно не получилось (это очевидный факт), дальнейшего творческого прогресса на новом альбоме также не произошло, скорее уж застой и даже некоторый спад, в прошлом верная фэн-база электронщиков уже порядком подзабыла и «подзабила» на APOPTYGMA BERZERK.
Боюсь, что Гроту придется прилагать усилия для очередного «финта ушами».

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Василий
11.05.2009, 20:20
Не дочитал до конца.

Создание сайта — MechanicalFrog