DE/VISION ''Rockets & Swords''

Popgefahr Records, 2012

8

 А вот и мои «пятнадцать копеек» к сумме общего галдежа по поводу новейшего творения немецких ветеранов synth-pop DE/VISION, столь любимых в нашем Отечестве. И никакой иронии по поводу определения «любимой»– количество заказанных копий (не дешевых, надо сказать) «Rockets & Swords» в магазин Razgrom Music оказалось явно недостаточным. А ведь, было дело, переживали, что хватили лишнего…

Дал  зарок – напишу что-то об этом альбоме только после того, как последняя копия найдет своего хозяина. По этическим, стратегическим, экономическим, и другим прочим причинам. Совмещать профессиональную деятельность и независимую критику порой сложновато и даже как-то абсурдно. Но тут вот ведь какой случай…

Совершенно очевидно, тем не менее, что эта работа DE/VISION будет иметь значительно меньший коммерческий успех и  значение градуса обожания среди старых и новых фэнов группы, нежели, скажем, предыдущий опус «Popgefahr». Это было понятно еще на стадии тестового прослушивания. Причем, не только критикам, представителям лейблов, слушателям, но и самим музыкантам. Или даже так: сама  идея «Rockets & Swords» предполагала некий cознательный коммерческий дауншифтинг и поворот пусть не спиной – но точно боком – к пресловутому radio-friendly формату. И за эдакую смелость, позволить себе которую может далеко не всякий коллектив, обитающий в жесточайших границах поп-музыки, Штефану и Томасу – отдельное спасибо.

Не секрет, что я общался со Штефаном в Берлине и по поводу записи «Rockets & Swords». И только лишний раз убедился в следующем (о чем и так, в обще-то, подозревал) – записывать альбомы, подобные «Popgefahr», группе просто и не очень-то интересно. Они такие могут клепать на раз-два-три и далее по счету. Но это тупик в творческом плане и самая настоящая удавка для группы – 10 песен с простой мелодикой и аранжировками, 100% формат. Да, в основном именно этого от DE/VISION и ждут. Но знаете, как сама группа устала от наших ожиданий?

В свое время я написал достаточно благожелательную рецензию на «Popgefahr», отметив лишь, что группа уперлась в некую идеологическую и творческую стену, которую надо как-то пытаться обходить. И на «Rockets & Swords» предпринята попытка этот неблагодарный путь начать, ну а удовлетворенность достигнутым результатом у каждого слушателя будет разная. Я бы лично хотел еще более резких изменений и смены курса. Треки 3 и 4 («Beauty Of Decay» & «Brotherhood Of Man» c чуть ли не IDM & trip-hop струкурой) – вот в ту сторону и еще глубже. Но не хватило смелости и решительности – понять можно.. Надо же все-таки этот «Rockets & Swords» как-то продавать…

Когда я гонял «Rockets & Swords» на большом звуке (и рекомендую слушать его именно так) моя дражайшая супруга, которой DE/VISION однозначно нравиться, но которая никогда не была погружена в дебри из названий их песен и альбомов, заметила: «Какой странный альбом. Чет никогда у них такого не слышала. Какой-то….атмосферный он, что ли». А на следующий день его пришел покупать в магазин мой старый клиент (Саша привет!), который до того дня не имел ни одного альбома DE/VISION в своей коллекции, и вообще плотно сидит на IDM/Ambient/Electro игле. Ему – и понравилось? Невероятно! Но – это факты. И от них никуда не денешься.

Да, пускай «Rockets & Swords» нравился больше по своему эмоциональному и настроенческому посылу нежели из-за каких-то определенных хитовых песен (хотя и таковые, безусловно, наличиствуют). Да, его нельзя назвать выдающийся или из рада вон выходящей работой. Но это очень хороший альбом, подаривший несколько приятных сюрпризов и оставивший впечатление именно творческой, а не конвеерно-коммерческой записи, в противовес, допустим, последнему творению AND ONE. Пожалуй, я его поставлю даже повыше «Bruise» A23.  

Кстати, формата обычного альбомного ревью придерживаться не хочется. Есть желание взглянуть комплексно на группу DE/VISION с одной стороны и на ее информационное отражение в отечественных интеренет-медиа – с другой. Причем сама группа DE/VISION выступает здесь как некая условная команда с богатым послужным списком за плечами, регалиями, багажом из безусловных хитов и приличной фэн-базой. Умеренно культовая, скажем так. 

Все мы – слушатели и прочие причастные – любим писать рецензии и выражать собственное мнение. Ругать, хвалить, притягивать за уши, и без устали выпячивать собственную личность и «творческую натуру» на фоне чужих произведений. И не надо лукавить – 90% процентов всех известных мне рецензий пишутся именно из подобных соображений и с характерной литературной эквилибристикой. У самого рыльце в пушку. Иногда рецензии интереснее читать, нежели слушать сами альбомы. Особенно в русскоязычном сегменте интернета – ментальность у нас такая. Глубоко копаем.

А может не надо, а? Копать, выискивать и ждать? Чего – Моносекса, Виолатора, Мэн-Машин, второго пришествия? Неужели вот эти яростные нападки на «упрощенный и плоский звук», «отcутствие хитов», «скукоту и размазывание соплей» являются настолько ценным наблюдением, за которым – не больше и не меньше – можно разглядеть вполне конкретные признаки наступившей творческой импотенции музыкантов DE/VISION? Все – сдулись! Скукотища. Вот разнообразные DEKAD, ZYNIC, SOUND TESSELATED, TENEK, FELIX MARC, UNDERWATER PILOTS и прочий легион второэшелонного и шаблонного synth-легиона нормально себя чувствует, и даже умудряется вполне приличные отметки во всяческих рецензиях регулярно получать, собирать грозди хвалебных комментариев на разнообразных ресурсах. Оно и понятно – им проще. У них за спиной нет (и не будет никогда – вот, в чем фикус!) Моносекса. У них вообще ничего не будет – даже «караоке»-туров по России. Таких  проще любить и о них проще писать. Далекие энтузиасты в какой-нибудь Германии, хорошие, как правило, парни, старательные и искренне пытающиеся что-то творить и записывать музыку, вызывают больше симпатии и желание сочинить о них что-нибудь приятное. Нет, ну правда – даже какая-то общность чувствуется, что ли, причастность к совместному «Делу Сцены» (да, вот так, с большой буквы). Любая удачная песня – повод навесить ярлык «новой надежды» стиля. У DE/VISION же отсутствие на альбоме нового «Foreigner» – лишь повод лишний раз дать группе пинка под зад. И не беда, что даже самая проходная вещь на том же «Rockets & Swords» звучит, записана, и уже тем более спета на порядок лучше, чем  95% материала тех самых «новых надежд». Это просто элементарно разный уровень профессионализма – тут даже к ребятам  из этой когорты «новых надежд» претензий особенных не предъявишь. Вам понравился «The Sound Of The Universe» DEPECHE MODE? Наверняка - не особенно. Скорее нет, чем да. Мне сначала тоже. А вот теперь если я слушаю SOTU - вроде как один из самых ругаемых альбомов великих DEPECHE MODE - и после него включаю удачный во всех отношениях «Monosex» DE/VISION, то мне становится некомфортно. Ухо режет - что твое лезвие. Уровень профессионализма –  ничего не попишешь. Да и элементарной творческой одаренности – будем уж до конца честными. Он, мягко говоря, несколько разный у этих коллективов. Как и уровень амбиций и способов для их реализации.

Я это все к чему. Очень легко и просто можно понять и даже где-то разделить точку зрения какой-нибудь отдельно взятой персоны, которая заявит что вот этот альбом группы DE/VISION – несусветный шлак. Вернее всего окажется, оный имярек вообще не слушает так почитаемый  нами жанр synth-pop, считает его своеобразным музыкальным гетто и анахронизмом прошлого века для жалкой группы фэнов-сектантов. Может быть, он любит Шостаковича, PINK FLOYD или RADIOHEAD. Не знаю я, что он любит, но понять в любом случае смогу. Потому что сам с изрядной доли иронии отношусь к столь любимым мною жанрам электронной музыки, и вовсе не считаю их прибежищами непризнанных гениев. Но я не могу жить, извините уж за прямоту, без этой музыки. Так уж получилось.

Однако я никогда не понимал, не разделял, и впадал в безусловное раздражение от необъективности, исходящей от людей изнутри данной «сцены». И дело здесь не во вкусах, о которых – как принято считать у воспитанных людей – не спорят. А в очень интересной штуке – последовательности суждений и выводов. Утрировано говоря, мне никогда не суждено понять или разделить мнение человека, на полном серьезе утверждающим, что последние творение, условно говоря, группы DEKAD ему нравится до беспамятства, а вот «Rockets & Swords» от DE/VISION он считает барахлом. Я всем сердцем хочу остаться в рамках воспитанности и уважать чужую точку зрения, но вижу в подобном утверждении лишь надменную претенциозность или чудовищную некомпетентность. Но тут же задаю вопрос себе: а может быть я просто чего-то не понимаю? Или сам – того – не компетентен? 

По-хорошему, я могу назвать лишь два проекта на суб-сцене, которые однозначно сильнее и талантливее, нежели DE/VISION. Это MESH и CAMOUFLAGE. Где-то рядышком IRIS. C этим хочется иногда для порядка поспорить, но тоже, увы, не получается. Логика и последовательность в выводах – существуют ли более безжалостные внутренние диктаторы? (8,5)

 

PS Группа DEKAD мне нравится. Если это требует дополнительного пояснения… 

 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

subject
03.10.2012, 11:09
Спасибо! Мне альбом все же не понравился, но отношусь к нему терпимо. Рецензия замечательная!
Ольга
23.09.2012, 21:48
то по мне, так отличный альбом! Я давно ждала чего-то в этом духе от них. Ибо люблю и уважаю данный коллектив и надеялась, что сойдут они с накатанной проверенной дороги и таки дадут пороху и темы к спорам и разговорам. Что ж пусть ломаются копья (мечи?) в пререканиях лучше или хуже в этот раз получилось. А я буду наслаждаться музыкой, чего и остальным желаю.
Денис
21.09.2012, 22:48
Я собственно вообще не могу понять, почему альбом «Rockets & Swords» ругают!?

Да альбом на голову выше последних 2-х пластинок, можете не соглашаться, но когда я был на концерте 10 мая, очень ждал нового материала живьём - не разочаровался!!!!!! И Limited Edition себе заказал, честно говоря боялся, что на меня не хватит.

Ни кого не хочу обидеть, но скажу так - по сравнению с прошлыми релизами - \\\\\"трам-пам-пам\\\\\" (слушаются как один альбом)- этот - хороший шаг вперёд!!!! Я собственно больше всего и боялся, что альбомчик получится \\\\\"трилогией\\\\\" = «Noob»+«Popgefahr»+«Rockets & Swords», ан нет, слава богу!

А боялся ещё из за того, что последнее творение ASSEMBLAGE 23 - это просто похоже на не вошедший материал, который готовился к релизу 2009 года «Compass», правда обидно.

Надеюсь, я не предвзято отношусь, но вот «Rockets & Swords» просто порадовал - вкусно!

Нгандизаши Макуша
15.09.2012, 23:39
Прочитал!

Хочу сказать, что лимитированную версию я просрал именно потому. что предполагал - альбом будет схож с альбомом «Popgefahr». Предыдущий альбом взял, по привычке и сейчас не помню, что там...

Не поверил я Алексею, что новый альбом требует внимания.

Результат: В командировке слушал его раз семь точно, а отдельные песни так... не помню сколько раз. Особенно понравился трек - Bipolar.

Кинулся покупать, а тут хер - раскупили...

Лучший критик - я сам!

Альбом клёвый!!! Жду когда появится на Metrolend.

Нгандизаши Макуша
15.09.2012, 23:11
Альбом Супер!!! Рецензию еще не читал.
Артур
15.09.2012, 11:13
Хорошая рецензия!Я был в шоке, когда читал негативные отзывы об этом альбоме, он ведь прекрасен, на альбоме примерно 5 жемчучин и не одной плохой вещи!Альбому 9/10
Олег
12.09.2012, 23:20
Привет . Читал со слезами на глазах . Как будто всё это со мной происходит . 9 баллов альбому .Тебе за рецензию 10баллов.

Создание сайта — MechanicalFrog