NOTHING BUT NOISE ''Not Bleeding Red'' (2 CD)

Future Noise, 2012

8

 Давать оценку ambient релизам всегда дело довольно затруднительное, и, в некотором смысле, двусмысленное, ибо пристально вглядываться и вслушиваться в звуковой поток сознания отдельно взятого исполнителя порой сродни поиску черной кошки в той самой темной комнате. Зачастую, никой кошки там нет и никогда не было, но вследствие полного затемнения помещения автор может легко водить за нос слушателя, а если даже тот и заподозрит что-то неладное, то всегда есть возможность стать в позу, покрутить у виска пальцем, и заявить что-то вроде "ни хрена вы в моем внутреннем мире и рождаемых мною "звуковых ландшафтах" (термин-то бронебойный!) не смыслите, уважаемый. Идите, учитесь, растите над собой, а уж потом возвращайтесь – уже подготовленным.

Однако же, возможны и другие варианты. Приятной неожиданностью стал опубликованный на безвестном британском лейбле Future Noise Music 2CD альбом “Not Bleeding Red” бельгийского проекта NOTHING BUT NOISE. Конечно же, обратить внимание на данную формацию заставили прежде всего звучные имена ее основателей, а это, не больше не меньше, оригинальные участники FRONT 242 Daniel B, Dirk Bergen плюс примкнувший к ним господин с ФИО Erwin Jadot. Ничего общего с EBM музыка NOTHING BUT NOISE не имеет, что, в общем, было вполне прогнозируемо, ибо ни для кого не является секретом тот факт, что музыканты F242 всех созывов давно уже охладели к ими же сочиненному “бади”-cтилю, и продолжают свою деятельность под данной вывеской (да и то – сплошь концертную) лишь дополнительной денежки ради...

На "Not Bleeding Red" содержится неторопливая, торжественная и по настоящему атмосферная электронная музыка на стыке классического space ambient и меланхоличного downtempo, вызывающая прямые ассоциации с продукцией лейбла Ultimae Records, а так же работами SYNEASTHESIA, BAD SECTOR (альбом "Kosmodrom"), KLAUS SCHULZ, TANGERENE DREAM и BIOSPHERE. Запись инспирирована увлеченностью всех участников проекта старыми аналоговыми синтезаторами, а это отличный повод для записи хорошего альбома, главное, что бы руки из правильного места росли и творческий потенциал позволял. Ну а ставить под сомнение наличие у бельгийских ветеранов данных компонентов даже как-то и не ловко…Словом, альбом у NOTHING BUT NOISE удался. Изначально все эти - употребим любимый термин - "звуковые ландшафты" были предназначены для саундтрека некой выставки, но, как это часто бывает у электронных артистов, разовый проект плавно перерос в нечто более законченное и концептуальное. Очень теплый, хотя и, по большей части, статичный аналоговый саунд, лишь изредка нарушаемый хаосом клацающего ритма позволяет слушателю вполне комфортно и безопасно себя в нем чувствовать, в противовес атмосфере безисходного гудения и исступленной печали большинства современных dark ambient релизов, которые по своей конвеерности начинают соперничать уже чуть ли не с hellectro. Мелодии, кстати, пусть и в несколько завуалированной форме, на “Not Bleeding Red” также присутствуют сполна. Но опять таки - в данном жанре музыки все оценки и прочие глубокомысленные выводы можно делать лишь  "на тоненького", с крайней степенью личного субъективизма, а потому однозначно утверждать о некой чрезвычайной исключительности проекта NOTHING BUT NOISE, наверное, все-таки не стоит. Тут дело именно что в субъективном ощущении очень правильного и даже родного электронного «месседжа», который определенно присутствует в музыке проекта, но который адресован, как кажется, далеко не всем (8,5).

 

PS Вот, на странице Facebook NOTHING BUT NOISE ‘’лайком’’ отметился Эскил Симонссон. ‘’Месседж” принял!     

 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog