FORMALIN "Wasteland Manifesto" (Album)

Out Of Line, 2012

8

 А не так все просто с этим релизом оказалось. После первого прослушивания "Wasteland Manifesto" попал не то что в "яблочко", а в какой-то фрукт диаметром поменьше: рука с ходу тянулась влепить ему девятку с хвостиком, и со спокойной душой констатировать появление еще одного очень мощного "игрока" на EBM/Industrial сцене. Безусые еще, облаченные в узенькие модные штанишки и курточки молодые берлинские ребята эти выросли из коротких музыкальных штанишек уже на втором своем альбоме - впрочем, они вряд ли в них пребывали когда-то в принципе. FORMALIN записали пластинку дерзкую, шумную, энергетически заряженную, и при этом - вот это да! - очень интересную с музыкальной точки зрения, композиторской и "сонграйтерской" работы, манипулирования стилями, звуками, аранжировками. При прослушивании сходу вспоминаются ранние FLA, DIVE (за хрустящие нойзовые бэкграунды отдельное спасибо), COMBICHRIST, иногда даже PRODIGY (точнее, брейк-битовые коллективы скопом) и future-pop команды. Группа кулаком грозит со своей верхотуры всяким прочим адептам и обитателям нынешней молодежной cyber-gothic-TBM тусовки - дескать, смотрите как можно, если хорошо захотеть и руки с мозгами не под непотребное место заточены. Многим шипящим через вокодер под ритмы РУКИ ВВЕРХ! «небожителям» должно быть очень стыдно после ознакомления с "Wasteland Manifesto". Tominous & Gabor записали очень качественный и достойный дарк-электронный альбом (одни треки "Dead Fashion", "Collider", "The Great Armageddon", "End Of All Sufering" чего стоят!), с рявкающим и небрежным вокалом (да, на любителя), который (может быть) сможет опровергнуть постулат о том, что коммерческий успех и стремление быть модным и «трендовым» непременно должно соседствовать с творческой импотенцией, ретивым гонором, кичем и безвкусицей. 

Но это были «вершки». А теперь к «корешкам».

Все наши недостатки являются продолжением наших достоинств – и наоборот. Вроде бы именно так звучит известная истина? Очень многое из вышеперечисленного обернулось простив самой группы, и в этом, по большому счету, нет ничего неожиданного. Во первых, альбом оказался чрезвычайно легко «усвояемым» и не долгоиграющим – типичное явление для большинства продукции Out Of Line. "Wateland Manifesto" с ходу валит слушателя с ног крепким хуком, но вот второй и третий удары оказываются куда как менее впечатляющими. «Эффект OOL» можно уже выделять в отдельный термин – я много раз отмечал, что при наличии выбора, слушатель обычно делает выбор в пользу пластинки именно с этого лейбла (профессиональное наблюдение), но потом может довольно быстро к ней охладеть. Это сознательная политика лейбла, занимающего ныне доминирующее место на «шварц-электро» сцене и относиться к ней можно по-разному. В любом случае, люди там свои хлеб едят не зря – но вот это своеобразие "Made In Out Of Line" наложило отпечаток и на данный релиз. «Второго дна» на "Wasteland Manifesto" не оказалось. Как-то очень быстро всплыла чуть ли не «синтипопоподобная» структура многих треков, лишь умело декорированная «как-бы-суровыми» аранжировками. Далее: очень жесткая привязанность к «шварц-аудитории» и желание быть в струе готических фестивалей, чересчур очевидны и навязчивы на альбоме (трек "Fruit Of Evi" – он вообще зачем?). Но опять-таки: практически любая немецкая industrial/EBM группа, сознательно рассчитывающая на успех, просто обречена на заигрывание с мощнейшей и монолитной тамошней темной сценой. Тем более на Out Of Line. Поэтому, скажем, прошлогодний, такой же дерзкий и шумный релиз шведов NECRO FACILITY, выглядит значительно более честной и многосторонней работой, ибо не имеет столь жестких границ для аудитории и, как раз-таки, оказался альбомом на «долгие времена». Сравнивать эти два релиза не очень корректно с чисто музыкальной точки зрения, но вот по уровню возлагавшихся надежд вполне оправданно.

Поэтому, впечатления от "Wasteland Manifesto" весьма неоднозначны, но общая оценка будет в итоге довольно высокой – хотя уже потому, что альбом заставил задуматься о некоторых вещах в восприятии музыки и ее подаче на современном рынке, и задал очень высокий уровень качества и умеренной оригинальности в жанре коммерческого EBM/Electro/Industrial. Из молодых групп «третьей волны» (или она уже четвертая?) FORMALIN находятся для меня в самом ее авангарде. Эти двое парней сделали уже очень много – ну а то, что уровень их музыкальных задач и творческих притязаний лежит несколько в другой плоскости, нежели бы которой хотелось автору данной рецензии, так это только его, автора, проблемы. (8,5)        

 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog