AMNISTIA "Egotrap"

Scanner, 2011

9.5

Никаких новых музыкальных откровений и революционных разрушений тесных рамок стиля, условно именуемого «классическим EBM» даже самый пытливый и обладающий богатой фантазией слушатель на новой работе немецкой группы AMNISTIA не обнаружит. Их там попросту нет. Ноль процентов стилистических экспериментов и попыток заигрывания со столь модными ныне альтернативно-готическо-металлическими материями. Абсолютно предсказуемый материал – вызывающий при этом чувство глубокого удовлетворения уже при первом прослушивании. Хотя бы у кого-то получилось сделать это правильно...

Превосходная степень реализация задуманной музыкальной концепции, математически выверенная и горделиво-аскетичная, являет собой монументальный пример того, как можно записать по-настоящему талантливый альбом, даже оставаясь в пределах давным-давно придуманных канонов. Зачастую сделать подобное даже труднее, чем отправиться в свободный рейд по поиску неведомого «нового звучания» - как за святым Граалем в этом направлении отправилась уже целая когорта разнокалиберных групп и исполнителей, но часто лишь пропадают там в музыкальное Бермудское небытие…От «Egotrap» настолько явно веет запахом нафталина, что, казалось бы, впору брезгливо зажать пальцами нос – но лично я готов дышать таким воздухом полной грудью. Да еще и форточку прикрою, на всякий случай – не ровен час, нанесет с улицы «свежим ветерком» от каких-нибудь ALIEN VAMPIRES…

Для людей, которые уже ознакомились ранее с двумя первыми работами AMNISTIA «Neopyte» и «Blackguard», можно ограничиться короткой формулировкой: все осталось по прежнему, если бы не одно весьма существенное «но». Песни группы, на мой сугубо субъективный взгляд, стали более запоминающимися и хитовыми, даже изящными (не в пример некоторой тевтонской неповоротливости треков на ранних релизах), теперь и классический «сонграйтинг» можно также отнести к сильным сторонам AMNISTIA. Разумеется, ни куда не делось уже заслуженно «брэндовое» комплексное и многослойное, тотально электронное звучание группы, выпестованный Zoth Ommog'ом ядреный немецкий EBM, а работа с вокалами в этот раз и вовсе превзошла уровень прошлых релизов. Тино поет (именно поет, а не шипит, орет или верещит) так как и нужно и должно на «тру-электро-индустриальной» пластинке: сурово, местами угрюмо, или напротив - яростно, а главное – уверенно и весомо. Поет, впрочем, на этот раз не только он один, на диске представлены две коллаборации с другими вокалистами – на треке «Day Of Birth (2008, 2.13)» мелодекламирует Boris May из KLANGSTABIL а в «Absolute Nothingness» упражняется Karsten из [SITD]. Забавно, но данные песни больше напоминают композиции групп самих этих вышеупомянутых вокалистов, то бишь, звучат очень по «клангштабильски» и «эсайтидишно» (особенно в первом случае – патетичная и немного параноидальная манера пения Boris затмевает собой весь остальной звуковой фон). Как бы там ни было, эти треки получились весьма удачными, а, главное идеально выполняющими свою основную функцию по привнесению умеренного разнообразия в общую весьма монолитную звуковую картину альбома. Тем не менее, наиболее сильными на «Egotrap» для меня являются песни исполненные традиционно-привычным Тино Клаусом: открывающая программу «Sermon» (та самая, с цепляющими клавишами а-ля ранний LEAETHER STRIP, которая так понравилась мне еще на позапрошлогоднем WGT), отлично работающая на живых концертах «Research», обласканная вниманием ремикшеров «Elements», словно изъятая прямиком из «Caustic Grip» FLA «Gazing Eyes» (такой вот простоты изложения зачастую и не хватало ребятам на предыдущих альбомах), бескомпромиссный немецкоязычный хит с прилипчивым припевом «Kraft». Черт возьми, слабых вещей на альбоме попросту нет! Отдельных слов заслуживают два средне темповых трека в конце программы – «Fading (Like A Cloud In The Storm)» и «Gamble With A Lie». Пожалуй, я немного поторопился, когда написал выше, что на альбоме все предельно предсказуемо, эти две финальные вещи заставляют немного под другим ракурсом взглянуть на группу, и оценить ее умение работать, в том числе, и с такими сложными по структуре трекам и «не линейными» мелодиями. Гимноподобная и зловещая «Fading», тяжелой и мерной поступью прямо-таки припечатывающая слушателя и обладающая, в то же время, на редкость красивой и запоминающейся мелодией, вообще стала неким откровением от AMNISTIA. Такие треки не принесут группе славы на танцполах и в клубных чартах, но однозначно помогут завоевать непререкаемый авторитет среди фэнов «старой школы» и просто серьезных меломанов.

Лимитированное издание альбома содержит дополнительный диск с ремиксами сделанными коллегами AMNISTIA по индустриальному цеху, причем группы подбирались не только по принципу «кто согласен, тем и рады», а скорее по «идеологической совместимости» - что является несомненным плюсом для релиза. В результате такого селективного отбора список ремикшеров подобрался более чем пристойный: ROTERSAND (Krischan отвечал также за финальный мастеринг всего альбома), PLASTIC NOISE EXPERIENCE, MYER/SAMARDZIC, AMGOD, DUPONT, ACCESSORY, EMPTY, DEPRESSIVE DISORDER, TO AVOID, VENETIAN BLIND и сами AMNISTIA. От такого набора участников невольно ожидаешь чего-то феноменального, но, положа руку на сердце, здесь уместно вести речь просто об очень крепкой и ладно скроенной подборке ремиксов. Лично мне больше всего приглянулись работы от VENETIAN BLIND (обратите внимание на этот лейпцигский проект – Штефан из AMNISTIA помогает ему в работе над дебютным альбомом в качестве саунд-продюссера), ROTERSAND (предсказуемо ударно-танцевальный), наших старых знакомых DUPONT и совместный микс Myer/Samardzic. В общем, именно те ремиксы, которые довольно существенно отличаются от оригинальных версий – я всегда жаловал именно такой подход. Этот дополнительный СD ничего не прибавляет к суммарной весьма высокой оценке «Egotrap», но, тем не менее, значительно превосходит по своему качественному наполнению аналогичные бонус-опусы других подобных релизов от лейблов а-ля Alfa Matrix.

Ну а самым главным является тот факт, что группа неспешно и последовательно продолжает двигаться в изначально выбранном направлении аутентичного EBM, не размениваясь на сомнительные музыкальные авантюры и не прогибаясь под нынешнюю конъюктуру «шварц-сцены». Парни, конечно, далеко не альтруисты, но на хлеб с маслом зарабатывают регулярной работе в банке, а потому могут легко позволить себе быть честными в творчестве и заниматься музыкой для собственного удовольствия. Хедлайнерами на Amphi все равно не позовут, а вот заработать отменную репутацию среди, может быть, и не очень многочисленной, но «быстрой мозгами» и съевшей уже не один фунт «индустриального изюма» тусовки фэнов true-EBM посредством «Egotrap» очень даже можно. Этот альбом AMNISTIA лаконичен, прочен, нарочито маскулинен и заряжен энергетикой с правильным вектором, он словно каучуковый шарик, энергично скачущий по асфальту. Очень удобно ложиться в руку тому, кто знает, как с ним обращаться, а вот случайному игроку может и довольно больно заехать прямиком в лоб.    

 

PS Любопытный факт: в нынешнем 2011 году лично я могу отметить только два EBM-альбома, которые произвели на меня действительно сильное впечатление: помимо AMNISTIA это также последний релиз венгерской формации ESCALATOR «Out Of My Ego». Обе пластинки имеют довольно много общего и по звуковой концепции, и в названии каждой присутствует слово «Ego».

Тут вот еще у DIARY OF DREAMS скоро «Ego-X» выходит – может быть, наконец-то стану их поклонником?

 

PPS . В магазине Razgrom Underground открыт предзаказ на 2СD ltd.ed. версию
альбома, диски будут высланы в Волгоград лично музыкантами AMNISTIA. Цена обещает быть
демократичной – в районе 550 рублей. Для иногородних – обращайтесь на e-mail, в настоящее время мы широко
работаем и по почте.

 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

bInf
29.04.2011, 13:31
Razgrom, большое спасибо. Как всегда, интересно читать твои рецензии.
subject:84
14.04.2011, 10:46
спасибо за рецензию.
No.One.Is.There
14.04.2011, 01:41
Лёш, беру!

Создание сайта — MechanicalFrog