FRONT LINE ASSEMBLY "Wake Up The Coma" (Album)

Metropolis, 2019

0

Интересно, каково это: без малого тридцать пять лет подряд записывать исступленно мрачную электронную музыку, постоянно совершенствуясь в способах ее подачи и технологической изощренности, но при этом почти никогда не отклоняясь от однажды выбранного идеологического курса и базовой саунд-концепции? Билл Либ наверняка знает (хотя бы и подспудно) ответ на этот вопрос, но вряд ли сможет (или захочет) его внятно сформулировать. 

35 лет – некоторые люди столько и не живут. А тут на протяжении оного срока этот канадский дядька с помощью разного рода синтезаторов (ну а потом – «софта»), агрессивного электронного бита и невнятных вокодеров упрямо вещает миру о его бедах, горестях, катастрофах и прочих глобальных неприятностях. Мало кому удается удержать изначально заданный вектор в творчестве и следовать собственным музыкальным традициям так долго – глядите, как «слились» в пучины тягучих блюзовых размышлений те же DEPECHE MODE, или как уныло размазывают ложкой по тарелке свои бесконечные саунд-эксперименты бывшие участники FRONT242. Как мучается Трент Резнор со своим NIN, судорожно метаясь от жанра к жанру. Но старина Билл совсем не такой – кажется, вполне обычная для человека пост-среднего возраста мутная рефлексия ему совершенно чужда, и от каждого очередного релиза FLA все так же веет молодецкой удалью – «Wake Up The Coma» тут тоже не исключение. 

А что, если посмотреть на потрясающую стабильность FRONT LINE ASSEMBLY с несколько иной точки зрения? Скажем, в какой степени работы FLA вообще можно назвать чистым творчеством, а не тщательно продуманным и отменно изготовленным, но все-таки искусственным и даже коммерческим продуктом? Понятно, что о чистой коммерции говорить здесь не приходится (хотя, не забываем о DELERIUM!), но понятие внутрижанрового мейнстрима тоже никто не отменял. И как-то сразу в этой связи вспоминается интервью одного известного музыканта с «нашей сцены» (из деликатности сохраним его имя в тайне), в котором тот утверждает, что для Билла Либа все эти игры в «индастриал», только вопрос денег, да и вообще, наш уважаемый канадский гуру -  большой циник. 

Да, почти каждый релиз FLA разительно (внимание: внешне!) отличается друг от друга, что, вроде как, должно подтверждать факт немалого творческого дарования всех участников проекта. По крайней мере, раньше казалось именно так. И даже не казалось – тут была железная уверенность. Отчего же сейчас эту уверенность стала точить ржа сомнения?

Что мы имеем на «Wake Up The Coma»? Прежде всего – тщательно продуманный, вылизанный как известное у кота место, релиз, который, по замыслу авторов, должен угодить почти всем. Что там сейчас на актуальной музыкальной повестке дня? Уж точно не дабстеп. Ну так и отправим его радостно на свалку истории, как когда-то гитарный кроссовер и брейкбит. Сам Билл как-то обмолвился: «Кажется, сегодня люди устали от слишком сложной электронной музыки». О, да! Отсюда и третья волна популярности дремучего techno, наивно-неонового synth-wave и страшненького minimal electro. Значит, нужно найти соответствующих ремикшеров для нового сингла (на «Eye On You» отметились техно-проекты TERENCE FIXMER и ORPHX), сделать умеренный реверанс в сторону иконоподобной нынче эпохе восьмидесятых (отчего бы не записать для таких целей кавер на FALCO?), да и вообще, общая концепция должна быть пересмотрена и свёрстана в соответствии с нынешними реалиями: теперь все нужно делать лаконично и крупными мазками. Еще совсем недавно было сложно представить себе типичный трек FRONT LINE ASSEMBLY без вот этих продолжительных и многослойных интро, но почти каждая песня на «Wake Up The Coma» стартует бодро и без раскачки: для предисловий не осталось времени. Но не нужно думать, что FLA могут так же легкомысленно броситься в черно-белые техно-реалии, как это сделали HAUJOBB на своем «Blendwerk» – здесь мы имеем дело с куда более расчетливыми музыкантами. 

Хитрый Лееб продолжает шаркать ножкой и щедро одаривает всех: от поборников чуть ли не anhalt ЕВМ (есть песенка «Arbeit» - да и вообще, немецкоговорящая аудитория крайне важна для группы), до слезливых готик-рокеров (хотя, справедливости ради, трек «Wake Up The Coma» с Ником Холмсом из PARADISE LOST действительно получился очень удачным), отчего релиз производит порой хаотичное впечатление сборной солянки. На откуп фэнам «того самого классического ФЛА» отданы треки «Hitvol», «Living A Lie», «Structures» (а вот этот хит!), «Tilt» - ну и достаточно. Для пущей пикантности можно включить в трек-лист парочку треков, которые звучат либо почти как DELERIUM, но с простуженными вокалами самого маэстро («Negative Territory»), либо вообще как черт-те-что («Spitting Wind» - честно говоря, этот опус режет ухо куда как сильнее, нежели «Rock Me Amadeus»). Схематичный план для «Wake Up The Coma» готов . 

И что же следует из вышеизложенного? Альбом не удался? FLA сварганили высокотехнологичную, но бездушную пустышку-погремушку для изначально готовой благодарно проглотить очередной опус от своих кумиров публики? Если кому-то хочется взглянуть на «Wake Up The Coma» именно под таким ракурсом, то найти контраргументы будет не так-то просто. Но делать этого и не нужно. 

Потому что даже такой, далеко не самый славный в дискографии проекта альбом, звучит во сто крат круче, изобретательнее, мощнее и мелодичнее, нежели подавляющее большинство релизов от многочисленных эпигонов и благодарных продолжателей и подражателей FLA. И, по большому счету, какая разница в результате чего и под влиянием каких обстоятельств и соображений он был записан? Были ли все эти треки спонтанно сгенерированы могучим талантом Лииба и Фальбера или же методично отлиты по заранее заготовленным пресс-формам - абсолютно все равно. Рок’н’ролл мертв, EBM тоже, классический electro-industrial - тем более. Мы живем в эпоху тотального музыкального пост-апокалипсиса и выжженной земли. Так что переживать по поводу того, что нынешние FLA являются лишь самообучающимся и многофункциональным репликантом и лишены человеческой спонтанности и богатства эмоций, не стоит: лучше просто порадуемся очередному качественному релизу от любимой группы и сделаем вид, что мы ничего не поняли (8,0). 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

funvogt
24.02.2019, 20:30
FLA хорош однозначно. Альбом не г.! Сравнивать с предыдущими нет смысла.
zzz
23.02.2019, 20:17
Только с начала этого года вышли 3 релиза, не уступающие последнему опусу Либа и Ко. А на мой взгляд и превосходящие его.

Terminal State - Suspended Edition Vol​.​2

Acretongue - Ghost Nocturne

OHMelectronic - OHMelectronic

К первым отношусь предвзято, так как считаю, что так и должен звучать электро-индастриал - мрачно, мелодично, с плотным психоделическим саундом. Релиз звучит целостно, несмотря на то что это сборник ранее не издававшихся треков.

Второй записал еще один действительно хороший альбом, без проходных вещей, хотя почти ничем и не отличающийся от предыдущего.

Третьи записали мощный и целостный (в отличие от солянки Либа) альбом. Правда сменили саунд по сравнению с предыдущим релизом. При прослушивании временами казалось, что Петерсон с товарищем пилит собственную версию ФЛА.)

Не всё так плохо на сцене, господа.

Rommel
18.02.2019, 11:42
"иступлено мрачную" - ох и хорошо же звучит...

понимаю, что наверняка имелось ввиду "исступленно". но, нет, с этим я не согласен, давно уже FLA не в исступлении.

"иступлено мрачная музыка" - шикарное выражение. не один и не два десятка коллективов этой сцены можно охарактеризовать данным определением. возьму на вооружение. спасибо, Алексей ))

Алексей
17.02.2019, 08:21
Прослушал альбом пока один раз. Понравилось всё. Это уже о многом говорит.
Roman
16.02.2019, 00:54
Промолчать о новых FLA было бы нечестно. Альбом явно не лучший в обойме группы, но несколько треков понравились, особенно коллаборация с солистом Paradise Lost Ником Холмсом Wake Up The Coma и трек Structures. В остальных вещах чувствуется, что выезжают на старых сэмплах и ходах. Но все равно запредельный уровень, по меркам нынешней сцены. Либ здесь впервые в большинстве песен именно что поет, а не рычит в микрофон. А ведь такие "песенные" вещи были у FLA и раньше. Только теперь эта "как бы попсовая подача" стала доминировать. Не то, чтобы мне это понравилось, но группа пытается меняться, и это хорошо. Я бы поставил ветеранам 7 из 10. Из них один балл накидываю за то, что именно FLA сформировали во мне фаната электронной музыки. Это же целая эпоха длиною почти в жизнь!
Глеб
15.02.2019, 13:12
Офигенный текст!

Создание сайта — MechanicalFrog