LIQUID DIVINE ''Autophobia''

Infacted Records, 2009

8.5

Лейпциг, WGT, 2008 год. Я веду оживленный диалог с ребятами из AMNISTIA о самых разнообразных аспектах и деталях нынешней индустриальной сцены. Завожу речь об их лейпцигских земляках, рафинированных интеллектуалах LIQUID DIVINE, чей альбом «Black Boх» я в ту пору успел заслушать уже до дыр. В ответ получаю исчерпывающий ответ: музыканты прямо сейчас усиленно работают над третьим альбомом, однако процесс продвигается не так быстро и легко, как хотелось бы. Дело в том, что у группы настал ответственный момент, заключающийся в выборе основной концепции будущего альбома и дальнейших перспектив собственного творческого развития. После тепло встреченного слушателями и критиками дебютного релиза «Interface», LIQUID DIVINE довольно быстро выпустили его сильнейшего и еще более совершенного преемника - , уже упомянутый «Black Box». Наработки первого альбома были доведены здесь до, не побоюсь этого определения, выдающегося уровня, и группа по праву заняла свое законное и почетное место в когорте лидеров современной интеллектуальной электро-индустриальной музыки. Такие проекты сегодня – штучный товар. Daniel Myer получил достойных учеников. Однако любой группе, какую бы музыку она не сочиняла, всегда приходится принимать трудное решение перед выпуском своего третьего альбома. Заключается оно примерно в следующем: либо продолжать и дальше возделывать одну и ту же ниву, на которой уже добился успеха и успел завоевать расположение аудитории, но при этом окончательно заставить слушателя ассоциировать собственное творчество только с одним однажды принятым музыкальным вектором, либо совершить какой-нибудь неожиданный фортель, и отправиться исследовать доселе не апробированные области. И вот, согласно полученной тогда нами в Лейпциге информации, господа из LIQUID DIVINE были озадаченны именно такой дилеммой. Что у них получилось на выходе – стало ясно только теперь, на «Autophobia».

В принципе, не нужно было иметь семи пядей во лбу, что бы догадаться в каком именно направлении возжелают отправиться пытливые саксонцы. Ответ на этот вопрос, в контексте современного музыкального бизнеса, слишком очевиден – в фаворе доступность, простота, и прочий future-pop. Да и выпускающий лейбл Infacted, вы знаете, обязывает ко многому, и уж точно не к заумной и малопонятной большинству черно-готических слушателей sci-fi электронике. Но – чу! Не пугайтесь! Непоправимого не произошло, и мы не потеряли на веки вечные столь любимую и уважаемую группу. Ребята не настолько глупы и жадны до денег, так что своим идеалистически-непогрешимым музыкальным принципам остались верны. По большей степени.

Хотя старт альбома внушает некоторую тревогу. Первых три номера программы («Fallen Man», «Planet Zoo», «Sojourner») представляют из себя пусть и очень качественный и «навороченный», но все-таки future-pop, а мы-то такого от LIQUID DIVINE слышать совсем не привыкли! Все это вызывает некоторое раздражение, и даже легкое разочарование. Хорошо – но не то. Правда потом, неторопливое течение «Autophobia» нормализуется до более привычных и ожидаемых ухом музыкальных материй, и уже четвертый трек «Ghost» звучит так, как будто он был выхвачен из контекста «Black Box». Дальше все идет гладко и достаточно монолитно, как и в былые времена, разве что песня с приглашенной вокалисткой Yrea под названием «Сomagirl» вносит некоторое разнообразие в стройную палитру альбома. Эту песню все уже успели в сети обругать, а мне трек очень понравился, я считаю что такой вот сдержанно эмоциональный и сухой женский вокал как нельзя лучше подходит к музыке LIQUID DIVINE. Эту девушку мы уже могли слышать на бонус-диске «Black Box Plus», песню «Little Scars» помните? Шикарная вещь! И если уж речь зашла о приглашенных вокалистах, то стоит обязательно упомянуть, что в «Sojourner» поет «золотой голос» индустриальной сцены, многоликий Frank Spinath, которого в последнее время стало уже слишком много – впрочем, хуже от этого никому точно не будет. Данная песня позиционируется как главный хит на альбоме, с чем, между прочим, я не совсем согласен. Трек не плохой, но далеко не самый сильный на «Autophobia».

По настоящему «зацепили» «Fallen Men», «Ghost», «iHuman», «Fronted», ну и конечно главный десерт и гимн на все времена – финальная «One Day Of May In 99». Совершенно неожиданное и триумфальное окончание альбома для меня, песня, которая заставила просто слушать ее и наслаждаться, испытать на короткое время те сильные эмоции тотально захватывающей вовлеченности в музыку, которые с возрастом уже, увы, успел изрядно подзабыть. Стопроцентное попадание. Только ради нее я бы, не глядя, купил этот альбом.

Да, сам альбом…Так что же с ним в итоге? Напишу так – музыканты попытались в этот раз усидеть на двух стульях, и такая вот, с позволения сказать, «раскоряченность» релиза являются одновременно его плюсом и минусом. Пострадали былая монолитность и выверенность, «чистота слога», возвышенный индустриальный монументализм, уступив место более простым и «линейным» музыкальным структурам. Стало меньше философии, но больше конкретики. Хорошо это или плохо – уж кому как. Что-то подобное предприняли в свое время на втором альбоме MIND.IN.A.BOX. – и не безуспешно. LIQUID DIVINE, может статься, где-то даже наступили на горло собственной песне, и остается только надеяться, что сделали они это именно из-за описанного выше стоящего перед ними выбора, а вовсе не из-за пресловутых коммерческих соображений. Желание разнообразить собственную музыку слышно «невооруженным» ухом – получилось здорово. Но все же не на "отлично".

Я специально не спешил с выводами по поводу этого релиза, не рубил с плеча, не хватался за голову из-за future-pop аллюзий, внимательно изучил отзывы слушателей в интернете. Правильно сделал, как выясняется. С каждым новым прослушиванием работа все больше, сильнее и глубже захватывает меня, и вот уже я не считаю ее однозначно уступающей «Black Box», как поначалу казалось, и могу сказать со всей определенностью, что в мой итоговый хит-парад 2009 года она точно войдет – и не под последним номером. Имеющий уши да услышит – LIQUID DIVINE все также остаются в авангарде современного electro-industrial. Единственно, все-таки терзает смутная червоточина: а по какому пути пойдут музыканты дальше в своих музыкальных изысканиях? Не продолжат ли и далее, в угоду ленивому слушателю и эфемерной популярности, свой едва начавшийся поход в притягательные джунгли future, а то synth-pop? Будущее пока туманно…

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

maxproof
11.12.2009, 22:50
Полностью согласен с Алексеем и несколько удивлен реакцией Машиниста. Альбом не кажется раздробленным и слушается на одном дыхании. С другой стороны - явное разнообразие (правда действительно иногда с тенденцией в мэйнстримовую сторону). При всем при этом отличная ритмика и капелька грусти для глубины. Итого - прекрасный, чистый альбом, доставляющий удовольствие, но без мурашек и озарений. Я бы баллов добавил: половинка вроде бы не особо обязывает, а 9/10 смотрится явно солиднее и, как мне кажется, заслужено.

Создание сайта — MechanicalFrog