UNIDENTIFIED MAN "Identify Yourself"

Daft Records, 2016

0

Телевизионный снег

Дирк Ивенс, мало того, что сам по себе является культовым персонажем на индустриальной сцене, снискавшим всеобщий почет как музыкант и фронтмен, так еще и становиться весьма заметной фигурой в деле издания музыки других артистов и исполнителей. На его лейбле Daft Records (как и на лейбле-побратиме Sleepless Records) выходит все больше достойных и, главное, весьма актуальных в контексте сегодняшней музыкальной действительности релизов. Минимал-электро и прото-индастирал, весь этот дремучий саунд родом из восьмидесятых – это та музыка, которая сегодня находится в жутчайшем тренде и востребована самыми разными слоями народонаселения.

Одним из самых примечательных релизов Daft Records в 2016 году стал дебютный альбом проекта UNIDENTIFIED MAN «Indetify Yourself», который почти идеально соответствует всем канонам жанра и музыкальной философии лейбла. Детище недобро взирающего с промо-фотографий бельгийца с вычурной фамилией Юрген Де Винтер получило свое имя от одной из самых известных песен FRONT 242, и уже учитывая только данный факт, человек сведущий легко может сделать предположение о музыкальном курсе новоиспеченного проекта. Да, UNIDENTIFIED MAN играет аналоговый и холодный minimal synth c элементами EBM «старой школы». Причем, модное словечко «аналоговый» применительно к данному проекту уместно как никогда, ибо всю музыку оный бельгиец записывает исключительно на винтажных hard-ware синтезаторах и ритм-машинах. Однако, стремление это хотя и похвальное, но само по себе еще ни о чем не говорит и успеха у слушателей вовсе не гарантирует.

Но фишка в том, что UNIDENTIFIED MAN записывает музыку не просто аналоговую и мастерски стилизованную по те самые восьмидесятые, а, прежде всего, талантливую, качественную, разнообразную и, что невероятно для данного жанра – очень мелодичную. С атмосферой и правильным «индустриальным привкусом» на «Identify Yourself» тоже все в порядке, порой релиз звучит почти неотличимо от ABSOLUTE BODY CONTROL и THE KLINIK. В общем, «Дирк Ивенс одобряет». Однако, называть UNIDENTIFIED MAN лишь старательным клоном проектов своего маститого учителя было бы ошибкой, в программе релиза зачаться также инструментальные композиции с сухим и хрустящим электронным звуком а-ля CRUISE [CTRL], вполне себе «попсовые» треки с приглашенными вокалистами и четкое следование ранним инструкциям от FRONT 242. На выходе получаем такой квази-бельгийский электронный саунд, махровый минимализм возведенный в абсолют - но вполне с человеческим лицом. Все-таки жители этой - во многом загадочной и искусственной - европейской страны знают толк в суровой электронной музыке.

А вообще, называть «Identify Yourself» именно альбомом не совсем верно, по сути, это компиляция из лучших треков ранних релизов проекта «Remedy For Melancholy» ‎и «Dissociative Identity», которые выходили только…на аудиокассетах. Безумные нынче времена - после того, как аудиокассеты стали опять входить в моду, поневоле поверишь в возвращение бипланов на регулярные авиарейсы или паровозов на ЖД.

Для отечественного слушателя также небезынтересной будет информация о том, что открывающий трек «Identify Yourself» содержит греющие душу сэмплы речи советского диктора с радио «Маяк». Тут сразу как-то вспоминаешь незабвенные «В докладах рассматривается эволюция ядерных арсеналов…» и «Юрий Владимирович Андропов» от F242. Ну что ж, тоже, по-своему, актуально: «холодная война» возвращается и старые записи «Маяка» приходятся тут весьма кстати.

Словом, из многочисленной плеяды minimаl-synth релизов, с которыми удалось ознакомиться в этом году (а слушать такой музыки сейчас действительно приходится немало), UNIDENTIFIED MAN запомнился едва ли не больше всех. И если есть желание приобрести этот альбом, то нужно торопиться, как только возможно – тираж релиза всего 200 копий. (8,0)

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog