LIQUID DIVINE "Get Off My Planet"

Infacted Recordings, 2016

7

Мягкая посадка

Сложно сказать, кого именно хотят выгнать музыканты Liquid Divine cо своей планеты, и что, собственно, они под этим подразумевают. Если это намек на действительно глобальные масштабы, то дерзкий лозунг «маленькой» группы из Восточной Германии вряд ли будет услышан широкой общественностью и международными институтами, если же сузить этот призыв до сугубо музыкальной смысловой составляющей, то некоторое количество поклонников группы после выхода «Get Off My Planet» могут, и в самом деле, покинуть «орбитальную станцию» LIQUID DIVINE. Причем, совершенно добровольно.

Альбом этот вынашивался Крисом и Гвидо - во всех отношениях приятными и интеллигентными ребятами из Лейпцига – долго и мучительно. Пауза в релизах LIQUID DIVINE составила аж семь лет – именно столько времени прошло с момента выхода «Autophobia», альбома, который до сих пор пользуется устойчивым спросом в магазине Razgrom Music. Как и «Black Box», кстати. Вообще, LIQUID DIVINE для нашего слушателя явление уникальное, и являет собой тот редкий пример музыкального проекта, который в пределах андеграундного медиа-рынка и информационного пространства стран СНГ имеет куда как более высокую популярность и устойчивую репутацию, нежели у себя на родине. Дело даже в абсолютных цифровых показателях – продажи по России всегда были довольно смехотворны – а в том, что диски группы всегда шли на одном уровне с релизами HAUJOBB, COVENANT, IRIS, SEABOUND, EDGE OF DAWN и тд – то есть проектов, куда как более статусных и известных.

Вероятно, тут дело в том, что у нас всегда любили задумчивую и отстранено-мечтательную электронную музыку, с футуристической атмосферой, побуждающую к фрустрации и рефлексии – такую хорошо слушать, закутавшись в теплый плед, с томиком Брэдбери или Азимова в руках. Собственно, именно по этой причине в России всегда любили HAUJOBB, а LIQUID DIVINE, вроде как, всегда считались некими продолжателями дела Дэниела и Деяна. Да и сами музыканты пиетет к творчеству земляков из HAUJOBB только подтверждают. И в этой связи обложка «Get Off My Planet» выглядит то ли логическим продолжением, то ли более прекраснодушной попыткой переосмысления темы хауджобовского «New World March».

Но есть один огорчительный и беспокоящий всех без исключения музыкантов факт – таких слушателей, которые бы с Азимовым и пледом, существует в природе до обидного мало. Даже в планетарном масштабе… И без конца записывать музыку только для оной сплочённой группировки, тратить на этот неблагодарный процесс массу усилий, времени и нервных клеток – нет уж, увольте. Кому угодно может надоесть. Любой творческой личности хочется быть услышанной, ибо персональное эго требует большого. И будет требовать всегда.

А в случае с LQUID DIVINE, что именно, для достижения большей популярности, музыкантам желательно было бы сделать? Правильно - упростить саунд. Сделать структуры треков менее ломаными и более понятными, сдвинуть вокалы на первый план и отказаться от ранее доминировавших вокодеров, снабдить треки хотя бы и простыми, но легко читающимися мелодиями. А называя вещи своими именами: сделать широкий шаг в сторону непритязательной synth-pop аудитории. Ибо если где-то и остались деньги и хотя бы минимальная «движуха» на этой сцене, так это у синти-попперов. Ибо в дарк-хипстеры не примут, а в злобные индустриальщики таким «ботаникам», как Гвидо и Крис, дорога и вовсе заказана.

В итоге имеем то, что имеем: при всех абсолютно узнаваемых элементах музыки LIQUID DIVINE (утонченная sci-fi атмосфера и высоколобый «космизм» группы никуда не делись), «Get Off My Planet» звучит нехарактерно рвано и «размазанно», больше напоминая компиляцию разрозненных треков, нежели законченный альбом. Очевидна попытка усидеть сразу на нескольких стульях, и в этом смысле коллаборация с Frank Spinath – казалось бы, беспроигрышный с коммерческой точки зрения ход – выглядит не только не придающей дополнительных мускулов альбому, а напротив - откровенно лишней. Совместный трек с DISKONNEKTED «Time And Tide» более логичен и созвучен общей концепции альбома, но отчего то кажется, что и без Яна ДеВульфа эта песня была бы ничуть не менее эффектной. В отличии от идеологической и стилистической монолитности предыдущих работ (которая, впрочем, пошатнулась еще на «Autophobia», но там это не было так очевидно), «Get Off My Planet» страдает эклектичностью, в которой порой можно уловить также и очень нехорошие отголоски откровенной вымученности - такие вещи очень часто характерны для релизов, которые «перезрели» и с изданием которых слишком долго затягивали. Тем более что с позиций дня сегодняшнего, «научно-фантастический» саунд LIQUID DIVINE уже не кажется таким умопомрачительно-навороченным, как семь лет назад, скорее, в нем стали слышаться ностальгические ретро-нотки. Впрочем, ретро-футуризм сейчас тоже в фаворе.

Но на этом хватит критики. Все выше отпущенные «шпильки» в адрес Лейпцигских очкариков были израсходованы лишь потому, что группа задала очень высокую планку своими предыдущими работами, но если бы альбом уровня «Get Off My Planet» записали сейчас какие-нибудь безвестные дебютанты, то им очень многие пели бы сейчас дифирамбы. На релизе есть несколько очень крепких вещей, которые не затерялись бы и на «Black Box» с «Autophobia» (те же «Home Ground», «Little Soul», «House Of Leaves»), ну и самое главное – может быть, группа была не так уж и не права, повернувшись лицом, в том числе, и к synth-pop аудитории? По крайне мере, после выхода «Get Off My Planet» наблюдается любопытная тенденция – некоторые старые поклонники группу поругивают, зато этот альбом стали покупать люди, которые ранее были к творчеству LIQUID DIVINE абсолютно равнодушны.

Поэтому сделать сейчас, всего лишь после пары месяцев после выхода релиза, однозначные выводы в отношении «Get Off My Planet» не просто. Нужно посмотреть, сможет ли выдержать эта пластинка испытание временем, как это было с их предыдущими альбомами. Пока по новостям, которые удалось получить непосредственно с Infacted Recordings, можно сделать вывод, что на лейбле очень довольны нынешними продажами и оценками критиков на новый альбом. Словом, поживем – увидим.

А тем временем в магазин Razgrom Music поступил очередной предзаказ на Black Box… (7,8)

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog