DISHARMONY "Fragments Of Time"

Aliens Productions, 2016

7

Записки из подполья

Можно сколько угодно иронизировать над несколько нескладной (но зато упорной и многолетней) поступью словацкого проекта DISHARMONY «по долинам и по взгорьям» индустриальной сцены, но отвертеться от того факта, что детище Петера Руби имеет свое уникальное, мало с кем сравнимое звучание, все-равно никак не получиться. Исступленно-мрачный электро-индустриальный саунд вкупе с шипяще-плюющимися вокалами давно стал фирменным брэндом проекта, и выбираться из этой шизоидной атмосферы тотального отчуждения и липкой паранойи DISHARMONY вовсе не спешат.

Но не спешат – это не значит, что не пытаются. Новый альбом «Fragments Of Time» демонстрирует хотя и робкие, но вполне очевидные попытки немного разнообразить ортодоксальное звучание DISHARMONY путем привнесения в музыку саундтрековых элементов и оркестровых сэмплов - словом, добавить щепотку той самой гармонии, от которой Петер по умолчанию, казалось бы, должен открещиваться. Впрочем, все эти атмосферные пассажи и инструментальные вставки перекочевали в звуковую палитру DISHARMONY прямиком из сайд-проекта проекта OXYD, так что «Fragments Of Time» вполне можно назвать неким гибридным продуктом словацкого музыканта.

Несмотря на наличие большого количества вокальных номеров в программе и устойчивую ассоциацию проекта именно с электро-индустриальной сценой, при прослушивании нового опуса DISHARMONY трудно удержаться от ассоциаций с липким dark-ambient. Фактически, Петер выстаивает все свои треки по одному и тому же ритмическому рисунку, наполняет их общей монолитной внутренней драматургей и никогда не выходит за рамки среднего темпа (но и не сбавляет его до банальных «гуделок»), оттого альбомы DISHARMONY очень родственны в плане создания тревожной и безысходно-давящей атмосферы именно с релизами артистов дарк-эмбиентых территорий. Выделить наиболее удачные треки на альбоме довольно затруднительно, обозначить откровенных аутсайдеров также не представляется возможным. Музыкальный почерк проекта и на новом релизе угадывается мгновенно, но все-таки открытым остается многолетний вопрос - а многим ли этот почерк по душе?

Технически альбом сделан на очень высоком уровне - особенно для проекта из Восточной Европы (мастеринг релиза, кстати, осуществлял наш соотечественник Анатолий Гринберг aka TOKEE).

Резюмируя, можно смело рекомендовать «Fragments Of Fear» всем фэнам аутентичного и нарочито дремучего electro-industrial в качестве снадобья для поддержания здорового уровня мизантропии и экзистенциального отчаяния. Ибо без этих качеств на «нашей сцене» - никуда. А тут сразу «лошадиная» доза… (7,5)

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog