MESH "A Perfect Solution"

Dependent Records, 2009

9

Пусть не сбивает никого с толку высокая оценка, выставленная этому релизу. Нет, «A Perfect Solution» – это далеко не лучший альбом MESH. Группы, ранг и безупречную «породу» которой я смело и безапелляционно выношу за скобки чьих-либо субъективных мнений и вкусов, хотя обычно вот так «рубить с плеча» никогда себе не позволяю. Ведь действительно, о вкусах – не спорят. Чуть ли не единственное исключение в этом правиле я делаю почему-то именно применительно к творчеству этого британского (теперь уже) дуэта. В лучших традициях (а, скорее, в худших) заядлого и самовлюбленного спорщика, неумеренного и невоздержанного в оценках, я могу до бесконечности доказывать собеседнику, что MESH являются лучшей из ныне действующих групп в жанре synth-pop. Что своим затылком они уже вплотную уперлись в пятки DEPECHE MODE, а может быть и поболее, уже поднялись по отношению к своим землякам-небожителям куда-то по самый, скажем так, пояс…
Со мной, бывает, спорят, даже злятся - но все больше соглашаются. Все-таки аргументы мои не из пальца высосаны, и таких крепких и уверенных в себе сонграйтеров как MESH, на этой сцене стоит еще поискать. Я, вот, допустим, так и вовсе больше никого найти не могу. Поэтому и способен без обидняков заявить что-то типа: «Если вам не нравиться MESH, то вы ничего не смыслите в «синти». А ну-ка, наушники в уши, и марш постигать нетленную музыку живых классиков жанра – а то, чего доброго, люди засмеют…»
А ведь сами-то MESH, несмотря на весь свой авторитет и статус, пребывают явно не в восторге от собственного положения в мировом музыкальном шоу-бизнесе. Это для кого-то предел мечтаний, быть хедлайнерами на WGT или M'Era Luna, но для наших британцев – бессрочная ссылка и жесткие рамки, не на много лучше тюремных. MESH уже много лет бьются головой об эту виртуальную стену, и ведь вроде бы все делают правильно. И песни пишут отличные, и гитару своевременно использовать стали, на мейджор-лейбл с потом и кровью пробились, даже Гарета Джонса к работе над прошлым альбомом привлекали (кто не знает, это продюсер нескольких работ DEPECHE MODE). А воз и ныне там: на «шварц-черт-бы-ее-побрал» сцене. Общемировой музыкальный мейнстрим все так же глух к талантливой и проникновенной музыке британцев.
И вот теперь, кажется, упрямые MESH все-таки сдались. На новом альбоме больше никто больших бюджетов для записи и уж, тем более, Гаретов Джонсов себе не позволяет. Саундом занимался «всего лишь» Олаф Волльшлагер, гуру синтезаторов и машин всего «синтетического» сообщества, персона очень известная и уважаемая. Первый парень на деревне – но и не более. На бэк-вокале «засветилась» Julia Beyer, дама из TECHNOIR, та самая что еще на «Folge Mir Ins Licht» MELOTRON пела. Альбом вышел на Dependent Records – заключению сделки с лучшим европейским андеграундным электро-лейблом можно только порадоваться, но слово «андеграундный» в этом предложении тоже режет глаза. Хватит «трепыхаться» ребята – будте там, где вам судьбой предначертано. И такой вот «фатализм» немедленно сказался на качестве нового альбома.
Во-первых, он, конечно же, звучит хуже, чем его предшественники. Неизменная гитара, которая так четко и уверенно хлестала слушателя по ушам на «We Collide», ныне звучит некой бесформенной громыхающей стеной. Саунд вообще стал более «грязным» - вероятно, это будет подаваться как хитрый концептуальный ход. Но почему-то кажется, что дело совсем не в этом. Хороших и даже отличных песен на «A Perfect Solution» хватает – но все же до уровня эталонного «Who Watches Over Me?» работа явно не дотягивает. Вообще, от альбома, по моему глубоко субъективному мнению, исходит некое беспокойное ощущение надлома и раздраженной вымученности. Понимания того, что все – это потолок, дальше будет либо так же как теперь, либо еще хуже. Все сделано качественно и по уму – но как будто чуть-чуть менее совершенно, чем должно бы. Вероятно, это действительно самая мрачная и концептуальная работа MESH. Лирика альбома подчинена теме непростых взаимоотношений двух полов, и мутация этих взаимоотношений тщательно отслеживается и документируется от песни к песне. «Видать, нам вместе не судьба» - более подходящий перевод на русский язык названия данной пластинки. Хотя, и какое именно «идеальное решение» приняли в итоге главные герои данного альбома, предсказать тоже не трудно…
Что-то там случилось душераздирающее у Марка Хокинса в личной жизни – как пить дать. Отчего он впал в депрессию и как-то озлобился. В принципе, это пошло на пользу в творческом плане: таких MESH мы еще не слышали. Чуть бы больше еще «боевиков» и хитов на все времена в этот альбом, и цены бы ему не было. Хотя и «If We Stay Here», «Only Better», «Everything I Made» (особенно), «Who Says?» вновь заставляют вспомнить, что выше MESH в «синт-поп» тусовке только звезды…Альбом вообще стартует очень мощно, но вот потом чуть-чуть не выдерживает заданного темпа – претензия не большая, но она есть. Бывало, что предыдущие работы группы ракетой пролетали на едином дыхании. Хотя поразмыслив немного, я все-таки поставлю «A Perfect Solution» выше «We Collide», прежде всего из-за вышеупомянутой мрачности и концептуальности. Все-таки с мейнстримом сильно заигрывать тоже не стоит, а тогда, на «We Collide», это иногда чересчур бросалось в глаза. Однако, «Who Watchers Over Me?» все также маячит на недосягаемой высоте, и далеко не только для самих MESH.
Так отчего же, все-таки, столь высокая оценка? Да оттого, что даже те выказанные выше пожелания и претензии к «A Perfect Solution», делались отталкиваясь исключительно от знания истинного потенциала группы MESH и качества их предыдущих шедевральных альбомов. В какой-то мере, британцы стали заложниками успеха собственного же творчества – уж больно высокие стандарты они сами же себе установили. Иными словами, если бы «A Perfect Solution» сваял какой-нибудь безвестный ансамбль из Дйсбурга, то сейчас бы я торопясь строчил рецензию о том, что мы имеем дело с настоящей «бомбой» и лучшем дебюте на сцене за последние несколько нет. Поэтому воздадим бристольскому коллективу по заслугам, не позволив неумеренной критике «замылить» глаза – ребята записали очень хороший альбом. Классная работа!

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Дмитрий(http://muzalbom.ru/)
17.12.2011, 23:44
Мне кажется, что до уровня Depeche Mode группа Mesh Не дотягивает , хотя альбом очень сильный
аntоn242
27.12.2009, 02:38
Не согласен в корне! Солюшн - это самый мощный Мэш! Вы поймете это позже) Приблизительно то же было с альбомом ДМ Sоfad 93 года - он был ДРУГОЙ и ТЯЖЕЛЫЙ - большинство тогда его не восприняло... А теперь все грезят им, сами знаете почему)
firefly
23.11.2009, 17:15
Слушаю Mesh где-то с года 99. Первое, что услышала, был альбом "The Point At Which It Falls Apart", в который просто влюбилась. Потом нашла и полюбила все их предыдущие работы. Абсолютно согласна, что "Who Watches Over Me" для многих музыкантов недосягаемая высота. Вся та музыка, что они сотворили до 2006 года определенно изменила мою жизнь. Вот Mesh, который до безумия люблю и каждый раз слушаю с содроганием сердца и необъяснимым драйвом:)!

"A Perfect Solution" действительно довольно тяжело воспринять с первого прослушивания. Каждая песня определенно сильна и тянет на звание хита. Но ощущения от прослушивания целого альбома - тяжесть. Действительно альбом полон сильных эмоций, которыми с нами делятся Марк и Ричард. Все творчество ребят заслуживает определенно большего внимая со стороны эфиров. Они уже давно выпускают продукт на ровне с такими группами как Placebo, Muse и пускай даже Depeche Mode. Только почему до сих пор мы не видим их видео клипов по муз. каналам? Для меня видео "Leave You Nothing" просто шедевр! Жаль.

" Вообще, от альбома, по моему глубоко субъективному мнению, исходит некое беспокойное ощущение надлома и раздраженной вымученности. Понимания того, что все – это потолок, дальше будет либо так же как теперь, либо еще хуже"

Полностью согласна с Вами. Им и хотелось бы больше, ведь уже столько лет на сцене, а заслуженного и достойного внимания группа так и не получает. Ожидать чего абсолютно хитового от людей, которым уже пускай и немного за сорок? Возможно, пик их музыкальных воплощений и фантастических идей является "Who Watches Over Me".

Создание сайта — MechanicalFrog