ASSEMBLAGE 23 "Endure"

Metropolis, 2016

7

 «Пусть кричат уродина – а она нам нравиться».

Вряд ли Том Шир нуждается в чьей-либо защите. В рамках своей маленькой вселенной он давно уже находится в состоянии полной статики и покоя, где все происходящее ранжировано и знакомо, а правила игры и взаимоотношений «артист – слушатель» окончательно сформулированы - и, кажется, так будет до скончания мира. Ну, по крайней мере до конца вселенной А23.

Новое творение гуру классического future-pop, носящее довольно корявое название «Endure», сегодня принято ругать. И, в общем то, есть за что. Но несколько добрых слов об этом улыбчивом здоровяке из Сиэтла и его очередной пластинке сказать тоже стоит.

Том Шир записывает электронную музыку. Точнее, он сочиняет вполне себе традиционные песенки, лишь используя электронику как единственно возможную музыкальную «подложку» для своих мелодических изысканий. Так уж сложилось. Мелодии он и сейчас писать умеет на зависть многим, а уж с «подложкой» - это как получиться. Прогресса в умении обращаться с музыкальным софтом и «железом» за последние десять лет со стороны Тома не последовало, оттого и звук на альбомах А23 за отчетный период времени такой сиротский и пластиковый – то, что неплохо работало в 2006 году, уже не очень прокатывает в 2016.

Ну, казалось бы, ладно – не всем же суждено быть майерами от Бога, и руки у всех под разные же места заточены. Но вы знаете, сколько стоит в современных условиях нанять толкового саунд-продюсера или арендовать студию? Поэтому, если вы все еще преданный фэн synth-cцены, и болеете за нее душой как в целом, так и за артистов, которые ее составляют, в частности, то включите же, черт возьми, собственное воображение. Представьте, как бы звучала эта песня, если бы лейбл выделил более солидный бюджет на ее запись? Ну вот, берем ту же «Bravery» или «Call The Dawn», сажаем пару умелых и рукастых продюсеров, отсылаем потом на мастеринг какому-нибудь Кришану из ROTERSAND – и сразу другое дело, правда? Поэтому сегодня мы, слушатели, просто обязаны домысливать и фантазировать на темы «А как было бы, если…?» Нас к этому настойчиво приучают артисты и лейблы, да и еще порой обвинительно тычут пальцем – дескать, а чего вы хотели, сами же и виноваты.

Это все, конечно, шуточки. Хотя и обыгрывающие вполне себе объективную реальность. Музыка нынче не продается, интереса у артистов заниматься выпуском новых альбомов нет, все деньги зарабатываются только с концертов, и тд. Радуйтесь тому, что дают! Да, собственно, и радуемся… Понятное дело, что «Endure» – далеко не самый выдающийся альбом в обширной дискографии A23. Как очевидно и то, что даже в своей не лучшей форме Том запросто уделывает 90% остальных synth/future-pop групп нашего непутевого времени. Тоже ведь факт.

Правда, еще не очень ясно, почему на трех крайних альбомах ASSEMBLAGE23 настойчиво пытается звучать в дребезжащем мажоре, и все более очевидно игнорирует жесткую индустриальную составляющую, которая ранее была немаловажным фактором в музыке проекта. Заметно, что делается это абсолютно сознательно и с завидным упорством. Пожалуй, теперь A23 окончательно можно называть именно поп-проектом. Это потому, что более агрессивный саунд отдан теперь на откуп сайд-проекта SURVEILLANCE?

Через некоторое время после ознакомления с материалом Endure горячечное раздражение и первоначальное импульсивное неприятие этих новых «старых песен о главном» проходят. А вот привкус легкого разочарования остается. И даже не от самой пластинки – в конце концов, на альбоме есть что послушать, и та же «Salt The Earth» вполне себе хит – а от общего грустного и довольно тягостного чувства несоответствия данной музыки как жанра с реалиями дня сегодняшнего. В этом нет ничего трагичного, в конце концов, heavy metal уже лет двадцать находится в статусе музыки для великовозрастных маргиналов, и прекрасно при этом себя чувствует. Но вот через призму подобных музыкальных метаморфоз начинаешь задумываться и о собственном возрасте. Какой там future – самый настоящий retro-pop для неисправимых же ретроградов, твоих сверстников, с которыми так весело было угорать на DM-вечеринках лет 15 тому назад, и которые, в массе своей, стали таким скучными персонажами сегодня. Радует хотя бы, что главные «менестрели» этого поколения, к которым, без сомнения, относиться и Том Шир со своим A23, все еще функционируют и усиленно делают вид, будто ничего не произошло. И им отчаянно хочется верить. (7,5)

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

hayarov.damir
12.09.2016, 16:34
Надо отдать должное Тoм Шир до сих пор делает "душевную"качественную музыку.Лично мне жалко отдать за очередной коммерческий"шедевр",MESH,COVENANT и тем более ROTERSAND-10 руб 00 копеек российской денежной единицы.МОДЕРАТОР УДАЛИТЕ МОЙ КОММЕНТАРИЙ.

Создание сайта — MechanicalFrog