MESH "Looking Skyward"

Dependent, 2016

9

 «Смертельное оружие»

Писать о новом альбоме одной из самых главных (а учитывая нынешнюю форму основных конкурентов, может быть, и вовсе - ведущей) групп жанра «ортодоксального synth-pop для депешистов» невероятно сложно. Одно только ясно - рецензия должна быть краткой. Ибо обсуждать тут особенно нечего и достаточно лишь бесстрастно констатировать тот очевидный факт, что «Looking Skyward» произведёт на профильном музыкальном рынке эффект сродни разорвавшейся ФАБ-500, взрывная волна от этого релиза играючи сметёт все на своем пути от эпицентра и до «самых до окраин», а по итогам года пластинка возглавит все мыслимые хит-парады: от списков продаж в магазине Razgrom Music до итогового голосования на Synthema.

Если вы давно работаете в музыкальном бизнесе, то практически безошибочно можете определять коммерческую привлекательность любого релиза - этот рынок, с сожалению, крайне предсказуем. Так вот, сложно вспомнить случай, когда уже в середине первого тестового прослушивания релиза, рука тянулась писать на лейбл Dependent и заказывать какое-то немыслимое количество экземпляров «Looking Skyward». На альбоме присутствуют абсолютно все хуки и фишки, которых требует и жаждет публика: линейно выстроенные - но при этом отменные! - мелодии, которые мгновенно въедаются в мозг (да так, что потом и не выдавишь их никуда обратно), традиционный для MESH автоматно-пульсирующий саунд, который чуть ли не любую песню способен трансформировать в потенциальный хит. Сами же песни - лаконичные, с запрограммированной структурой куплет-припев-проигрыш-куплет-припев – словно друг другу подстать: славные, талантливые, пригожие! Люби нас и слушай… А еще MESH наконец-то облегчили свой звук, не отказавшись, конечно же, от гитар полностью, но задвинув их на второй план. К тому же, и уровень задушевной-лиричности на альбоме явно увеличился, в сравнении с предыдущими тремя релизами. Таким образом, уже сейчас можно говорить, что «Looking Skyward» займёт достойное место в пантеоне лучших synth-pop релизов последних лет, где-то среди «Popgefahr» DE/VISION , «Greyscale» СAMOUFLAGE, «Worthy Compensation» BEBORN BETON, «Bodypop» AND ONE и тд…

Это вредные и бесчувственные к желаниям фэнов DEPECHE MODE принципиально отказываются записать второй «Violator», а вот MESH смогли же родить второй «Who Watches Over Me?» – и кому от этого стало хуже? Да, возможно, непосредственно к творчеству, к беспокойным метаниям ищущей натуры и рефлексирующему самокопанию «Looking Skyward» не имеет прямого отношения, альбом, скорее, производит впечатление идеально собранного и отлаженного механизма, записи, выполненной «по многочисленным заявкам радиослушателей» и с учетом всех пожеланий дорогой аудитории. Если включить релизы DEPECHE MODE датированные, скажем, 1981, 1990, 1994 и 2010 годами, то может легко показаться, что слушаешь записи четырех разных проектов. Они очень неравнозначны по музыкальному и композиторскому наполнению, оценка критиков и слушателей всех этих релизов была разной, зачастую – полярной. Но, наверное, это и называется творческим процессом, музыкальным поиском, элементарной порядочностью по отношению к слушателю. Ведь вот же еще вопрос, на который попробуй найди ответ: что является более честным и правильным – записывать ту музыку, которую действительно хочется, соответствующую нынешнему мироощущению с возрастной, эмоциональной, и любой другой точек зрения, либо же просто послушно делать для аудитории именно то, чего она от тебя ждет? Каждый артист и группа отвечают на него по-своему. Ответ MESH очевиден и более чем понятен, как ясно и то, почему DEPECHE MODE и MESH будут всегда находится на разных полюсах музыкального Олимпа. (8,5)

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog