ASH CODE "Posthuman"

Swiss Dark Nights, 2016

0

Post-cold wave и "новая волна"

Фактор второго альбома - штука значительная. Сколько тысяч музыкальных проектов «спалилось» на этом - не перечесть. Стили и направления здесь никого значения не имеют, это универсальная проблема. Скажем, какой альбом у DEPECHE MODE по опросам считается самым неудачным? «A Broken Frame»? То-то же. 

Итальянские апологеты neo-post-punk ASH CODE после шумного успеха своей дебютной пластинки «Oblivion», тираж которой пришлось допечатывать аж три раза, не стали затягивать с выпуском второго альбома «Posthuman» (название, как бы, на многое намекает) - и правильно сделали. В нынешнее время, когда жанр post-goth/cold wave переживает период бурного ренессанса и на артистов данного направления даже существует определенная мода (в том числе, и в молодёжно-хипстерской среде), нужно проворно и энергично закрепляться завоеванных ранее позициях. А то конкуренты сомнут.

Впрочем, в количественном отношении конкурентов действительно хоть отбавляй, а вот в качественном - это вряд ли. Для абсолютного большинства музыкальных проектов из всей этой волны «новых мрачных» характерны беспросветная занудность, юношеский пафос и композиторское скудоумие - уж простите за резкость. Абсолютная вторичность характерна вообще для всех - в том числе и для ASH CODE. Это обязательный элемент стиля, который даже не обсуждается.

Тем не менее, ASH CODE одна из немногих групп, альбомы которой содержат по-настоящему крепкий песенный материал и не начинают вызывать зевоту после первых 20 минут прослушивания. Пожалуй, наряду с турками SHE PAST AWAY, они наиболее достойны внимания и со стороны слушателей-индустриальщиков, как раз потому, что помимо гитарных запилов активно используют электронную составляющую для своего саунда. На выходе получается более попсовая реинкарнация JOY DIVISION c электронными битами и модной хипстерский челкой.

Кроме того, группа не относится к числу тех, кто слепо исповедует принцип «минимализм ради минимализма» и не придерживается столь популярной и «расово-верной» концепции нарочито грязного и лоу-файного звука, которая на полурелигиозном уровне доминирует среди дарк-хипстерской тусовки. Напротив, тут есть и вполне себе хитовые мелодии (взять тут же «In The Night») и весьма качественный саунд-продакшн - для уровня андеграундной группы, конечно же.

Словом, испытание вторым альбом эти итальянцы прошли где-то на твёрдую четверку. «Posthuman» если и слабее «Oblivion», то ненамного, буквально на пару «миллиметров» - для молодой группы факт весьма обнадеживающий. (8,0)

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog