MLADA FRONTA "Outrun"

M-Tronic, 2016

0

По волнам нашей юности.

Если бы кто-нибудь сразу после выхода квази-индустриальных альбомов «Fe2O3» и «Oxydes» смог поместить Реми Пеллеши в машину времени, отправить в будущее лет эдак на пятнадцать, и уже там, в этом светлом далеко, включить на полную громкость новейшее творение MLADA FRONTA «Outrun», то, вернее всего, изумлению французского электронщика не было бы предела. Вряд ли он смог бы поверить в такую радикальную трансформацию своего собственного проекта - вполне возможно, даже принял бы все происходящее за не слишком удачный розыгрыш. Действительно, разве может найтись во втором десятилетии двадцать первого века место для ностальгически-наивного саунда восьмидесятых годов из века прошлого? Даже с позиций 2002 года такой звук выглядит откровенно старомодным - что тогда говорить о 2016?

Но история - в том числе и музыкальная - движется по спирали и имеет тенденцию повторяться. На примере проекта MLADA FRONTA можно весьма рельефно отследить все основные тенденции и тренды, которые главенствовали в андеграундной электронной музыке за последние двадцать лет, ибо Реми словно флюгер неизменно следовал в сторону изменения вектора актуальной конъюнктуры. От суровых tribal-industrial и rhythmic-noise до ambient и downtempo, oт энергичного cold techno до винтажного space-synth-wave - MLADA FRONTA эволюционировала и изменялась на зависть многим. Конечно, можно попенять французскому музыканту на некоторое непостоянство и чрезмерное желание угнаться за музыкальной модой, но, с другой стороны, на покрывшиеся бурой ржавчинной тру-индустриальные проекты мы уже все вдоволь насмотрелись и наслушались оных более чем. MLADA FRONTA же все ещё способна удивлять и звучать весьма свежо и современно - это разве плохо?

Другое дело, что не все могут согласиться с тем направлением, в сторону которого решил двигаться Реми, но это уже вопрос сугубо личных пристрастий. Ярко-красная обложка Outrun с изображённым на ней автомобилем весьма емко и лаконично отображает саму суть и внутреннее содержание данного релиза: педаль газа до упора вниз и полный вперед! Эх, если бы в благословенные времена работы в музыкальном магазине Planeta Nox, когда по несколько раз в день приходилось слышать вопросы вроде: «Братан, а у тебя есть что-нибудь забойное, в машину??!» под рукой был «Outrun», то можно было бы обеспечить этому релизу грандиозные продажи! Ещё одно подтверждение факта цикличности музыкальной истории...

Однако, опрометчиво ожидать от такого искушённого музыканта лишь банально-танцевального безголового контента с закаливающим уровнем BPM, и, конечно, «Outrun» в этом смысле работа с двойным дном. По сути, это умелая стилизация под саундтреки компьютерных игр восьмидесятых и фантастических фильмов категории B, выполненная на высочайшем технологическом уровне дня сегодняшнего. Занятие это нынче весьма распространенное и промышляют им очень многие: DANCE WITH THE DEAD, PERTUBATOR, VHS RECALL, CARPENTER BRUT и тд. Забавный зигзаг музыкальной моды – но это факт. В череде релизов вышеупомянутых команд новое творение MLADA FRONTA совсем не выглядит гадким утенком, и даже напротив, весьма выгодно отличается по многим компонентам в лучшую сторону. Технически все выполнено очень здорово, разудалые техно-биты органично соседствуют с удачными мелодиями и несмотря на некоторую легкомысленность общей концепции, Outrun не оставляет ощущения пластинки на один раз. Тем более, в такой ипостаси MLADA FRONTA имеет все шансы ощутимо расширить собственную аудиторию и заинтересовать фэнов из synth-wave / techno лагеря.

Так что если собираетесь в дорогу – Outrun вам в помощь. Только про тормоза не забывайте. (7,5)

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog