ASSEMBLAGE 23 "Compass"

Accession Records, 2009

9

Интересно, что же все-таки такое содержится в упитанном господине Томе Шире, какая искра Божья и единица таланта на отдельно взятую человеческую душу, которые бы помогали ему неизменно сохранять свой узнаваемый музыкальный подчерк и писать все новые и новые удачные песни и мелодии? Вот именно этот вопрос неотступно преследовал меня все-то небесполезно проведенное время, пока я знакомился с новой работой американского проекта ASSEMBLAGE 23. Самое интересное то, что вся музыкальная поднаготная и нехитрая философия этого one-man проекта абсолютно неоригинальна и даже избита, групп, которые пытались бы делать подобный коктейль из классического synth-pop и чуть более ершистого future-pop (c приправой в виде щепотки EBM) пруд-пруди, и, как правило, все они одна хуже другой. Вот изучите, потехи ради, бэк-каталоги каких-нибудь A Differnt Drum или Infacted, так там таких желающих поупражняться в мелодично-депресивно-танцевальной ипостаси предостаточно. Вся эта многонациональная самодеятельная бригада продолжает регулярно выпускать альбомы разной степени унылости и однообразия, и, кажется, ее участники не сильно-то и тяготятся собственной вторичностью и ограниченным музыкальным интеллектом.
Из тех же самых ингредиентов составляет и комбинирует свои песни Том – казалось бы. Но вот, поди ж ты, уже в пятый раз ему тихой сапой удается так удачно написать целую россыпь отличных мелодий, подобрать под них такое удачное и уместное звуковое сопровождение, не раздражающе спеть все вокальные партии, что даже самому скептически настроенному слушателю, желающему наконец-то уличить господина Шира в надоедливых самоповторах и творческом выхолащивании, придется лишь досадливо признать необоснованность собственных уже заранее заготовленных претензий. Ну или намеренно высасывать их из пальца и прибегнуть к сознательному очернительству уважаемого и талантливого человека, коим, без сомнения, Том Шир и является.
Нет, он не Мартин Гор, конечно, но ангел (или кто там еще в высших сферах ответственен за распределение творческой потенции) который осенил необыкновенным талантом автора песен САМОЙ ГЛАВНОЙ ГРУППЫ, также явно задел своим крылом (даже если и слегка) главного героя и данной рецензии. По моему мнению, групп и музыкальных проектов в субжанре synth\future-pop, которые бы могли соперничать с А23 по количеству потенциальных хитов и удачных мелодий на отдельно взятом альбоме, попросту нет. А ведь в этой музыке самое сложное уметь делать простые вещи – то есть, хорошие и «ложащиеся на ухо» песни. Я знаю немало исполнителей, которые превосходят Тома в технической реализации задуманного и более смелых и актуальных экспериментах с саундом, при желании можно вспомнить и более убедительных вокалистов. Но вот альбомы такого ровного, и в то же время высокого композиторского уровня не выпускает ныне практически никто.
Если вынести за рамки общей концепции A23 дебютный альбом «Contempt», в котором были еще очень сильны элемены electro-industrial и EBM, то вся последующая карьера проекта выглядит на редкость монолитной и последовательной. Начав разрабатывать ниву мрачноватого future-pop аккурат со второго альбома «Failure», Том не торопясь доводил свои навыки в написании песен до максимального совершенства, и каждый последующий альбом логично продолжал концепцию предыдущего, отличаясь лишь отдельными нюансами и деталями. В частности, если предыдущий релиз 2007 года «Meta» cодержал в себе несколько достаточно тяжелых и агрессивных вещей, то на новейшем опусе «Compass» Том полностью погрузился в традиционные и обжитые рамки кондового futute-pop, при этом умудрившись не скатиться в скучное ретроградство и банальщину. Хотя определенный привкус «ретро» на альбоме как раз присутствует, но носит строго концептуальный и намеренный характер. Некоторые музыкальные «фишки», которые Том использует в новых песнях, отсылают к временам euro dance и даже disco, да и отдельные вокальные партии (например, в «Angels & Demons» и «Impermanence») вызывают вполне очевидную ассоциативную связь с классическим euro-pop 80-ых. Однако, не пугайтесь раньше времени: никакого мейнстримого легкомыслия и попсовой поверхностности на «Сompass» вы не услышите, все привнесенные элементы гармонично и уместно вплетены в общую ладно скроенную канву альбома.
Альбома настоящего и качественного future-pop образца 2009 года - каким он должен быть.
После первых прослушиваний сразу обращают на себя внимание и намертво отпечатываются в памяти треки «Smoke», «Collapse», «Alive», дальнейшее освоение материала альбома для пытливого слушателя несет в себе также исключительно положительные эмоции: выясняется (пусть и не сразу), что слабых песен на «Сompass» практически нет. На фоне тонны давно слившихся в одну серую массу synth\future релизов, которых мне приходится отслушивать по зову сердца и долгу службы, и от переизбытка коих незаметно накапливается усталость и даже апатия к подобной музыке в целом, новая работа А23 вызвала у меня чувство облегчения и подарила частичку веры в светлое завтра future-pop. Я знаю, что это утопия – но все же…
После того как отец-основатель Ронан со своим VNV сел в лужу на новой пластинке, APOPTYGMA BERZERK окончательно затонули в пахнущих «длинным рублем» и дешевым парфюмом водах большого мейнстрима (да и ROTERSAND явно не выдали на-гора шедевра), A23 пришлось отдуваться в отчетном году не только за себя, но и за «того парня». Перефразируя героев «Звездных Войн»: «Том Шир, ты наша единственная надежда!». А то адепты настоящего future-pop окончательно исчезнут из нашей Галактики, как и это уже когда-то сделали джедаи…

PS. Как это сейчас принято, релиз увидел свет не только в виде регулярного альбома, но и в виде лимитированного 2 CD варианта. Но бонус-диске представлены пять дополнительных треков (три песни, не вошедшие в основной CD и пара ремиксов от BURIKUSU! и KMFDM), и все также весьма недурственного уровня.

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog