ASHBURY HEIGHTS "The Looking Glass Society"

Out Of Line, 2015

8

К исходной точке после пяти лет блужданий

Так уж вышло, что отношение к ансамблю ASHBURY HEIGHTS неоднозначно со всевозможных сторон: слушателей, промоутеров, представителей рекорд-лейблов. Оглушительно выстрелив в 2007 году с дебютным альбомом «Three Cheers For The Newlydeads», который можно без особенных опасений занести в список самых значительных synth-pop/new wave последнего десятилетия, ASHBURY HEIGHTS затем превратились в одних из главных скандалистов «темной сцены», истерично разрывая контракты с лейблами и затеяв сумасшедшую свистопляску с вокалистками. Да еще и второй альбом «Take Caire Paramoure» вышел не что бы неудачным, но откровенно перегруженными и уж точно менее тепло принятым аудиторией и рецензентами. Притом, называть ASHBURY HEIGHTS группой вовсе не правильно, ибо это единоличный музыкальный проект субтильного молодого человека из Швеции по имени Андерс Хагстрем, где он тяжелой и недрогнувшей рукой наводит свои порядки. Которые часто не нравятся девушкам - но без них в ASHBURY HEIGHTS все-таки никак нельзя. Поэтому в буклете к актуальному релизу группы «The Looking Glass Society» красуется мордашка очередной вокалистки Теа - тут Андреас придерживается простой арифметики: новый альбом = новая женщина. То ли закомплексованный мачо, то ли, действительно, несносный в общении человек.

Примечательно, что несмотря на все душераздирающие интервью и кляузнические обвинения в прессе, альбом преспокойно вышел на прежнем же лейбле Out Of Line. Эй, ну и кто теперь ответит за все эти слова с обоих конфликтовавших сторон? Впрочем, в Европе такой «карамазовщиной» никто заниматься не станет - бизнес, однако.

Так а что ж, с точки зрения этого самого бизнеса альбом явно удался. «The Looking Glass Society» вновь звучит бодро, задиристо и тотально электронно, о натужных экспериментах и кровосмешении с гитарным саундом, которые присутствовали на предшественнике «Take Caire Paramoure», можно окончательно забыть. За ориентир явно взят саунд именно столь успешного дебютного альбома, и даже голосок новой вокалистки старательно стилизован под беспечные времена «Three Cheers For The Newlydeads». Андерс всегда был довольно амбициозным товарищем, и мог легко себе позволить заявления вроде «именно наша группа спасет electro-pop» или «каждая песня на нашем альбоме должна обладать потенциалом большого хита». Ну, каждая - не каждая, однако, действительно - мало кто нынче умеет сочинять столь прилипчивые мелодии. На альбоме есть как минимум два мега-хита («Phantasmagoria» и «Masque»), штук семь песен очень хорошего уровня и лишь два-три откровенно проходных номера. Можно слегка попенять группе на то, что обзаведясь собственным легко узнаваемым саундом и успешным рецептом написания песен (вот это навязчивое, до посинения, повторение рефрена в каждом треке и двухголосая «симфоничность» - такими вещами любят промышлять MYLENE FARMER и ARMY OF LOVERS), ASHBURY HEIGHTS нещадно эксплуатируют свои фишки на всем протяжении альбома и пытаются максимально угодить слушателю. С другой стороны - ну а чего, раз собственная индивидуальность у группы, безусловно, имеется, как же на ней не паразитировать? По крайней мере, ASHBURY HEIGHTS все также звучат свежо и немного безбашенно, запал молодости еще не перебит деловитой рутиной шоу-бизнеса, и уж не о каком унылом подражании DEPECHE MODE (или вообще кому бы то ни было) не может идти и речи. С технической стороны альбом также выполнен безупречно, хотя, как и любой релиз с Out Of Line, грешит излишним глянцем и пряничной пригожестью - ну, таковы правила игры.

Да, еще есть некоторые вопросы к нынешней «форме одежды» группы и общей визуальной подаче – кто там в свое время с раздражением утверждал, что «у нас никогда не было задачи играть для небольшой тусовки фриков, разряженных в черное?». Не хочешь – заставим! Глядя на нынешний помято-готический образ Андреса и Теа, явно нахлобученный на группу не без помощи мстительных ребят из Out Of Line, и не подумаешь, что когда то ASHBURY HEIGHTS пытались быть чуть ли не хипстерами synth-pop сцены. Но черные вуали, корсеты и прочие финтифлюжки сожрали уже не одну группу.

Но вообще, ребята молодцы. Точнее, Андерс молодец – а девушка просто весьма себе ничего. Альбом слушается легко и просто, поднимает настроение и ни разу не заставляет испытывать чувства неловкости за музыкантов. По меркам мейнстрима нынешней «темной сцены» - уникальное явление (8,0).

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Станислав
05.08.2015, 23:49
С первого захода показался проходным, даже сразу крест поставил на альбоме. Но потом пересилил себя, решил слушать пока не расслушаю, раз так хвалят..

Не скажу, что на одном уровне с дебютником, но похоже будет получше второго.

Создание сайта — MechanicalFrog