RAMMSTEIN "Liebe Ist Fur Alle Da"

Universal, 2009

8

2009 год породил еще один альбом группы-монстра, вопрос только в том, можно ли сам этот релиз обозвать такой же приставкой что и ансамбль, его породивший. Впрочем, записывать альбомы-монстры эта шестерка немецких, рассерженных когда-то еще во времена ГДР, мужчин, безусловно, умеет – вспомним «Mutter». По аршину этой работы принято мерить теперь и все остальное творчество группы. Группы небесталанной, а моему скромному мнению - все-таки великой.
Иной поморщится досадливо, или вовсе задаст мне немой вопрос, типа «А за какой, собственно, надобностью пишите вы в тысячный раз о набившем оскомину и вызывающем праведный гнев любого толкового любителя индустриальной музыки коллективе, который настолько уже дискредитировал себя безудержным заигрыванием с банальной поп-музыкой с одной стороны и с примитивным и даже наивным «миталом» с другой, что хвалебные слова в его адрес могут найтись разве что у сопливого мальчугана с рюкзачком «КиШа» или, напротив, неадекватного дядечки средних лет, фэна Удо Диркшнайдера и иже с ними?».
Однако мое мнение всегда было и будет неизменным: RAMMSTEIN абсолютно заслуженно и по праву занимают то место на музыкальном Олимпе, на котором они сейчас оказались, и являются плотью от крови так называемой «темной сцены» Германии, если угодно, самым удачным и удобоваримым для поглощения мировым музыкальным мейнстримом его порождением. Коммерческая музыка, за которую никому не должно быть стыдно – это большая редкость. Кроме того, вот несколько фактов: на концерты RAMMSTEIN в Германии готы\индустриальщики вялят толпами, в холлах Agra на фестивале Wave Gotik Treffen постоянно звучат песни берлинского сикстета (сам тому был свидетелем), ну и апофеозом окончательной «смычки села и города» стало приглашение в качестве разогревающей группы на стартующее в ноябре европейское турне RAMMSTEIN кого бы в думали? COMBICHRIST! Комментарии, как говориться, излишни…
Что же изобразили на своем новом творении столь любимые народом русским, наши немецкие товарищи? На первый взгляд – типичнейший, до какого-то даже незамутненного удивления, бесхитростный и наивный RAMMSTEIN. Все такие же чеканно-прямолинейные ритмы и риффы, линейное построение песен с упором на припев и старонемецкое «ррр» в слоге, псевдо-тестостероновый вокал Линдеманна. Альбом звучит явно жестче и одновременно «прилизанней» нежели предыдущий дуплет «Rosenrot – Reise Reise», денег на сведение и мастеринг, определенно, потрачено не мало. Как и времени. Все правильно – еще в пресс-релизе было заявлено «возвращение к корням» и прежнему бронебойно-бескомпромиссному саунду а-ля «Herzeleid».
Однако, представляется мне, что всего на этом альбоме как-то чересчур. Даже пресловутого возвращения к «первозданной чистоте». Возвращение это выглядит порой явно надуманным и даже притянутым за уши, а иногда с «новой-старой» агрессивностью немцы даже перегнули. В частности пара треков («B********”, «Mehr») откровенно режут слух своей излишней резкостью и какой-то общей дисгармонией, не характерной, в общем-то, для музыки RAMMSTEIN. Один балл в общей оценке альбома я за эти «геройства», вызванные разве что неоправданно ретивым желанием продемонстрировать что «есть еще порох в пороховницах», точно скинул.
Но хватит критики, пусть и умеренной. Все-таки на альбоме предостаточно и удачных моментов, хотя бы в виде неожиданной «Fruhling In Paris» (во Франции RAMMSTEIN тоже очень популярны. Нужно же сделать когда-нибудь реверанс и тамошнему музыкальному рынку. Не все же про Москву петь), или хлестких и цепляющих фирменной мелодикой боевиков («Ich Tu Der Weh», «Liebe Ist Fur Alle Da», «Weidmanns Heil»). Про вышедшею первым синглом «Pussy», хочется написать несколько отдельных добрых слов, особенно учитываю тот факт, что эту песню почему-то очень многие принялись хулить почем зря. Не уж то так многим людям не достает здорового чувства юмора? (ну, может быть, и не не совсем здорового…) Стебная песенка про секс-туризм не так проста как кажется, и как почти в случае с любым «якобы дурако-валянием» от RAMMSTEIN имеет двойное дно. Замечательный припев, повествующий о разности и одновременном единении полов, так и простится для скандирования благодарной публикой на стадионных концертах, ну а порно-видео вышло просто на загляденье. Тема сисек (и всего остального) раскрыта полностью – чего еще желать-то? А если серьезно, то этой группе вновь удалось удивить, заставить поморщиться или попросту шокировать большую часть слушателей (в зависимости от степени чопорности и зашоренности индивидума). Демонстрация эдакого бунтарства и полного отсутствия комплексов, вкупе с заигрыванием со всякими «пограничными» и табуированными для современного западного общества темами, одновременно позволяет RAMMSTEIN прослыть чуть ли не культурными провокаторами и террористами в мировом музыкальном мейнстриме, и великолепно работает как коммерческий ход. Выход же подобного «победоносного» ролика к «Pussy» убедительно доказывает тот факт, что в 21 веке роль телевидения для коммерчески успешного музыкального проекта уже далеко не так значима как прежде, и уже даже группы-тяжеловесы могут легко отказаться от телеэфиров (а показать этот клип не один канал не решиться точно), точно зная, что в любом случае их клип каждый желающий увидит в интернет. За ним будущее - да уже и настоящее. Причем без цензуры (хотя может быть, лишь только пока).
Порадовало и не куда не девающееся с годами глумливое чувство юмора группы, в том числе и по отношению к самим себе (даже в первую очередь). Вообще, некоторые фрагменты в треках выглядят как сознательная самопародия и «прикол», складывается впечатление, что группа уже с неприкрытым юмором и некоторым снисхождением относиться к собственной же музыкальной концепции. Это, конечно, спорное заявление, но вот, допустим, композиция с говорящим название «Rammlied» (и особенно текст ее) наталкивает именно на эту мысль.
Применительно к другим исполнителям такой сознательный ход выглядел бы весьма сомнительной затеей, но в случае с RAMMSTEIN так не кажется. Право дело, если бы эти взрослые и солидные уже мужики с иступленной серьезностью вживались в свою роль «металлическо-индустриальных героев» и пытались полностью соответствовать образу , то это смотрелось бы крайне, по-моему, нелепо. Вторыми MANOWAR нашим ребятам стать явно не грозит.
В полном соответствии с нынешними законами издания CD, альбом появился не только в виде 11 трековой регулярной версии, но в варианте «limited edition» с дополнительным диском, содержащим еще пять вещей, не вошедших в базовый «комплект». Как и в случае с последним релизом DEPECHE MODE, этот короткий довесок оказался настолько высокого уровня, что остается лишь гадать, почему данные песни не вошли на основной CD, и можно лишь добавить, что каждый истинный фэн группы должен поставить себе цель заиметь именно этот 2CD Editon вариант «Liebe Ist Fur Alle Da». Особенно хороша там «Donaukinder», массивная и гимноподобная вещь, которых так не достает на обычном варианте альбома. ( где можно выделить лишь балладу «Roter Sand»). Для совсем продвинутых пользователей существует специальный бокс, в котором помимо двух CD можно обнаружить не только набор всяческих открыток и фотографий, но и шесть фаллоиммитаторов, интимную смазку и наручники. Вот у кого-то радость случится…
Резюмирую: RAMMSTEIN записали без сомнения сильный и неглупый альбом, который лично для меня превосходит предыдущие два релиза группы, но все-таки явно не дотягивает до уровня «Sehensucht», и тем более «Mutter». Радует, то что работа звучит живо и бодро (порой даже чересчур), никакой вымученности и занудного философствования о вечных ценностях (что так характерно для групп со со стажем) не наблюдается, три-четыре песни из альбома способны войти в золотой фонд RAMMSTEIN. «Американщины» в саунде почти не осталось. Линдеманн, кажется, похудел.
Да и вообще: нельзя ругать группу, которая уже столько лет упорно продолжает делать то, что она делает, и последовательно гнет свое линию, несмотря на изменчивый конъюктурный спрос и многократно возросшую популярность. RAMMSTEIN не разу не менял состав с самого начала своей карьеры, а ведь там без малого, шестеро музыкантов. Случай для серьезного шоу-бизнеса уникальный и беспрецендентный. Заставляющий уважать.
Я уважаю эту группу. Как уже не раз писал.

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Антон
24.10.2009, 21:15
да, мне тоже понравилось, в целом.

Алексей, а ты говоришь по-немецки?

для меня их тексты остаются загадкой :)

Создание сайта — MechanicalFrog