DEPECHE MODE "Sounds Of The Universe"

Mute, 2009

8

Должны ли мы все считать новое деяние великого мастера, по умолчанию, непревзойденным шедевром на все времена? Естественно - нет. Однако же, должны ли мы проявить несравненно больше внимания и рвения в попытке понимания конечного продукта творчества заслуженного гения, нежели в оценке работы рядового ремесленника? Как представляется – да.

Поэтому к новому альбому DEPECHE MODE я попытался отнестись максимально, скажем так, здраво, ибо масштаб этой группы настолько монструозен, а регалии аж слепят глаза, что порой и не знаешь уже какое же чувство к ним испытываешь: то ли слепого восхищения то ли усталого раздражения. Обычно люди не говорят о том, насколько плох или хорош свежий альбом DM. Они говорят просто о НОВОМ АЛЬБОМЕ DEPECHE MODE. Словно это имя собственное, имеющее свою давно известную всем оценку и степень значимости в современной музыкальной действительности. Для многих, кстати, это так и есть. Для меня когда-то было тоже…

''Sounds Of The Universe'', не смотря на то что он официально выходит только 20 апреля, не успел отслушать уже сегодня разве что самый ленивый или нерадивый фэн. Не секрет, что на сетевых форумах альбом, в основном, ругают, упрекая в отсутствии динамизма, мелодизма, нерва, баса и еще черт-знает-чего – в общем, опять не выходит «каменный цветок». Точнее, красная роза. Первый сингл ''Wrong'', великолепная, доложу я вам, песня, тоже изрядно спутал всем карты – ожидали пульсирующих ритмов и танцевальных хитов, а получили второй ''Exiter'', только с выверенным ретро-аналоговым привкусом. Впрочем, такое раньше мы уже тоже проходили, когда после монументальной ''Barrel Of A Gun'' на выходе получили рыхло-дабовый ''Ultra''.

Сразу замечу, что с большинством критических стрел в адрес SOTU я согласен. Пока. Действительно, ощущение превосходства безукоризненного технического воплощения над композиторской начинкой присутствует стойко. Пружинистой мощи ''Playing The Angel'' нет и в помине. Я даже теряюсь в догадках, какая же песня с ''Sounds Of The Universe'' может претендовать на роль второго сингла. Не говоря уж о третьем…''In Symphaty''? ''Hole To Feed''? Нет, ребята, такой самолет не полетит…Так и хочется отстучать по клавиатуре что-нибудь типа «самый слабая работа группы за последние лет пятнаднацать». Но…Не все так просто.

Действительно, того Депеш Мода, которого все стоически ждут уже многие годы и альбомы, мы опять не получили. Да и не могли получить – после ухода Алана Уайлдера в 1995 году, группа стала напоминать табуретку на трех ножках, с использованием вместо четвертой наспех приделанной и временной подставки. Под «табуретку» подставлялось уже немало народу: Тим Сименон, Марк Белл, Бен Хиллер и иже с ними. Поддерживать получалось – но и только. А вот, скажем, слышали же мы все демо-версию ''Enjoy The Silence'' в авторском исполнении Гора. Неплохая баллада, верно? Но в какой же гимн на все времена вдруг чудесно преобразилась она на ''Violator''…Так бывает, если не позволять творить чудаку Мартину так как он видит и хочет, а использовать его наработки лишь как исходный материал для изготовления трека. Может быть, тогда мы будем получать рефлексированно-унылые музыкальные экзорсизы Гора в песнях DEPECHE MODE более дозировано. После ухода Алана группа, как бы это выразится помягче, «лишилась яиц». Складывается впечатление, что наемные продюсеры лишь исполняют волю «великой тройки», безропотно вращая ручки на пульте и благодаря Всевышнего за то, что им выпала ТАКАЯ честь. Допускаю, что в группе нет такой напряженности и раздрая, которые имели место быть в начале девяностых, а в душах музыкантах царят покой и умиротворение. Они всем довольны – так и должно быть на пятом-то десятке, верно? И как же жаль, что по-настоящему великие и бессмертные вещи рождаются всегда, почему-то, через ругань, конфликты, борьбу, стрессы и даже наркотики. В любом виде человеческой деятельности, по большому счету…

Но все таки это DEPECHE MODE. Три ноги все еще держат вес – как могут. В ''Sound Of The Universe'' нет хитов, но есть душа – не заметить этого не возможно. Он очень честный и настоящий, группе веришь и даже сопереживаешь, отчетливо понимая тот факт, что вот именно такой видят DM свою сегодняшнюю музыку. И чхать они хотели на хиты и пресловутый «клубный аспект». В интимной домашней обстановке альбом слушается и даже «цепляет». Ключевым моментом тут является осознание того факта что группа и ее аудитория просто в какой-то момент времени и пространства пошли разными дорогами, и, надо признать, DM могут себе это позволить. Создавать свою индивидуальную музыкальную вселенную. Звуки оттуда теперь доступны для всех желающих – внимайте, делайте выводы. Ну а для масс останется ''Violator'' – с ним и людская преданность, и все еще вера…

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Dazer
09.09.2009, 16:20
Отличная рецензия. Говорю как фанат ДМ с 22-летним стажем. Все верно, пути разошлись, преданность и вера - остались. И грусть, свойственная первой любви и ее флэшбэкам... .
DiGreg
12.05.2009, 20:07
Как ни странно, мне тоже нравятся эти песни со второго бонус диска, но и с основного диска нравится всё, особенно Hole to feed, Wrong, In Sympathy, Peace, Come Back, Miles away/The truth is, Corrupt. Но послушал я его уже раз семь. Третий бонусный диск ценен больше как для коллекции.
razgrom
12.05.2009, 10:55
Давно уже слушаю на хорошом звуке. Оценка качества повысилась относительно только это самого звука. По музыкальной части - пока без изменений. А вот вещи с бонус-диска - это действительно здорово. ''Light'', ''Ghost'' и ''Oh Well'' находятся в жесткой ротации. Для меня этот бонус "спас" весь остальной альбом.
DiGreg
12.05.2009, 09:40
Нет, ребята, меня проняло по полной от этого альбома. И вообще - слушайте музыку на хорошей аппаратуре и, конечно, не MP3. От качества зависит понимание!

Создание сайта — MechanicalFrog