ZYNIC "Neon Oblivion"

Zedsdead Records, 2017

0

 Не раз приходилось упоминать о том, что раздел «Рекоммендаци» на сайте совершено не претендует на нейтральную объективность и взвешенный анализ всех без исключения релизов сцены, напротив - Razgrom Music является узконаправленным авторским проектом, который в смысле рецензий действует по принципу «что хочу, то и ворочу». И, наверное, многие уже обратили внимание на то, что все реже тут можно обнаружить рецензии на самые обычные и родные synth-pop релизы - получается, фактически сознательно игнорируется тот жанр, на долю которого приходится большая часть продаж в магазине. Такое вот коммерческое харакири... Но я уже неоднократно каялся и могу сделать это ещё раз: дело в том, что сегодня данный суб-жанр дарк-сцены уже не вызывает такого горячего эмоционального отклика, как это было, скажем, лет десять тому назад. Это абсолютно личная проблема, не имеющая никого отношения к действительному положению вещей на synth-pop сцене. Однако даже при таком раскладе случаются исключения и приятные неожиданности, и альбом «Neon Oblivion» немецкого electro pop проекта ZYNIC определённо из их числа.

Впрочем, считать неожиданностью то, что третий по счёту альбом Питера Земанделя aka ZYNIC станет одной из самых заметных и удачных electro-pop пластинок начала 2017 года, вряд ли стоит. Оба предыдущих полноформатника были тоже весьма недурны, особенно дебютный «Fire Walk With Me», тираж которого был мгновенно распродан и на сегодняшний день этот релиз стоит весьма солидных денег даже на вторичном рынке. Примерно та же самая участь постигла и последующий альбом «Blindsided», и на сегодняшний день у немецкого музыканта есть все основания полагать, что новый релиз «Neon Oblivion» будет не менее (а может даже, и более) успешен, нежели его предшественники.

Что же предлагает слушателям на своих релизах этот самый ZYNIC? Как ни странно - ровным счётом ничего нового. Музыка проекта состоит из давно знакомых и использованных всеми мало-мальски значимыми synth-pop группами элементов и привычных клише: распевных «дэйвоподобных» вокалов, незамысловато сконструированных - по неизменному сценарию «куплет – припев» - песен с «линейными» мелодиями и достаточно скромной электрической «подложкой». Но тут важно то, в какой именно комбинации и с каким уровнем качества подаются все эти элементы. В свое время Том Шир говорил в интервью (кажется, это было во времена «Storm» и «Meta»), что он старается записывать альбомы ASSEMBLAGE 23 таким образом, что бы любую из песен можно было выбрать в качестве потенциального сингла. Вряд ли проект Питера достиг такого же уровня, но, кажется, вплотную к нему приблизился. Почти каждая из десяти песен с «Neon Oblivion» способна выступить в качестве настоящего synth-хита, а сам альбом отличается весьма нехарактерной для немецких проектов легкой и вдохновенной атмосферой, такая подача материала обычно более характерна для «шведской школы». Сейчас в качестве хита на профильных интернет-радиостанциях раскручивается «Slice Of Life», но в этом же качестве легко могут оказаться «Fear My Love», «Would» и особенно «Powered Of Death», которая, ко всему прочему, обладает и весьма остроумным текстом. Ну и своеобразной «вишенкой на торте» является synth-pop адаптация бессмертного «боевика» PARADISE LOST «Say Just Words» - казалось бы, совсем еще недавно в запой слушали их альбом «One Second» – а уже двадцать лет прошло…

Некоторое недоумение всегда вызывало лишь нахождение ZYNIC в ростере Conzoom, где он, наряду с PARRALOX, стал сам успешным проектом в истории лейбла - но ничего не приобрел в плане промоушена. Возможно, дело еще и в том, что ZYNIC является сугубо студийным проектом, а отсутствие концертной деятельности всегда чрезвычайно вредит карьере абсолютно любого музыканта. «Neon Oblivion» же и вовсе издан на некоем Zedsdead Records, который, судя по всему, является личным лейблом самого Питера – такой шаг, возможно, добавит лишних евро в карман немецкого музыканта, но вряд ли будет способствовать новому витку популярности.

Тем не менее, будущее проекта видится в радужных тонах – ZYNIC уже третий раз кряду удается записывать очень удачный релиз в таком сложном и требовательном к композиторским и исполнительским навыкам музыканта (без шуток!) жанре как классический synth-pop, и есть основания полагать, что Питер Земандель на этом не остановиться. (8,5)

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog