SHE PAST AWAY "Narin Yaln?zl?k"

Dead Scarlet Records / Fabrika Records, 2015

0

Цой жив

Прежде всего, желательно полностью абстрагироваться от того факта, что SHE PAST AWAY – группа турецкая. Опыт подсказывает, что зачастую одно только известие о национальной принадлежности этих замогильной внешности ребят способно отпугнуть потенциального слушателя. Видимо, у слишком многих из нас не хватает духа и оптимизма соотнести свои персональные ассоциации, связанные с этой прекрасной страной, где «все включено», а мелодии Таркана ласкают ухо, с музыкой европейской «темной сцены». А ведь SHE PAST AWAY еще и поют на родном басурманском – ну, какого? Правда, разобрать на каком именно языке бубнит вокалист будет под силу разобраться, наверное, лишь профессиональным лингвистам. Но слушается забавно.

Впрочем, в тех кругах, где обычно этот ансамбль вращается (а речь идет о субтильно-молодежной тусовке «новых мрачных» - то бишь дарк-хипстеров) вся эта экзотика играет только на руку музыкантам и служит средством дополнительного промоушена. Но для олд-фагов из девяностых, как всегда, «все не так очевидно». И, тем не менее, данная рецензия обращена именно к ним.

SHE PAST AWAY на своем новом альбоме стали звучать таким образом, что их музыка вполне может оказаться по вкусу не только подросткам в черных кедах с вечно не распечатываемым конвертом винила под мышкой, но и вполне солидным джентльменам с пивным брюшком, которые в свое время угорали под ранний THE CURE, JOY DIVISION и аутентичный EBM. Да, именно так. И если раньше музыка этих турков все-таки более тяготела к основательному post-punk, в котором элементы cold wave и minimal electro играли вспомогательную роль, то на “Narin Yaln?zl?k” SHE PAST AWAY смогли добиться очень гармоничного и эффектного саунда, который, конечно, тщательно стилизован под «готическую волну» восьмидесятых, но с использованием всех технических возможностей дня сегодняшнего. В отличии от множества расплодившихся сегодня подобного рода групп, турки, несмотря на весь свой минимализм, звучат очень качественно и дорого – никакого грязного любительского lo-fi нет и в помине. А еще, они пишут настоящие песни, с припевами-куплетами, и притом - песни весьма неплохие. Явно на пользу группе пошло и более интенсивное использование электроники и драм-машины, так что некоторые треки можно смело рекомендовать, скажем, поклонникам THE KLINIK или A SPLIT SECOND. На выходе получилась весьма крепкая cold wave пластинка с очень правильным настроением, которое уже сложно обозвать исключительно готическим – нет, тут теперь и пролетариям-индустриальщикам есть чем поживиться. В этой связи будет интересно наблюдать за дельнейшим вектором развития SHE PAST AWAY – группу уже выдернули из локальных субкультурных дарк-хипстерских междусбойчиков, и в этом году турки сразу очутились на двух больших немецких мейнстримовых фестивалях AMPHI и NOCTURNAL CULTURE NIGHT. Обычно события такого рода редко проходят бесследно, и сейчас перед модными турками может возникнуть некое подобие дилеммы: либо все также свято блюсти чистоту стиля и cold wave-идеологии для небольшой группы «причастившихся», или же попробовать осторожно двинутся в сторону «музыки для масс» (разумеется, применительно к реалиям «темной сцены»).

Да, и о тех самых «массах». Уже от двух совершенно независимых друг от друга людей, которые, впрочем, в равной степени максимально далеки от дарк-хипстерской тусовки, приходилось слышать такое мнение: «Вот так могла бы звучать группа КИНО сегодня, если бы кое-кто более аккуратно держал в руках руль «Москвича». Что, скажете, смешно?

Мнение народа сурово, но справедливо. Хипстеры – не расстраиваетесь. (8,5)

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog