SNOG "Compliance™"

Metropolis, 2015

0

Медленный апокалипсис

«Гни свою линию!» - надрывался певец Васильев из группы СПЛИН в саундтреке к фильму «Брат», а главный герой с невозмутимой физиономией шмалял почем зря во все стороны. Дэвид Трассел из SNOG яростно гнет свою линию на протяжении куда как большего времени, и хотя до сегодняшнего дня в качестве оружия использовал исключительно силу музыки и ядовитого сарказма, иногда кажется - дай ему в руку наган, взгромозди на броневичок, и он самолично поведет народные массы на ненавистные бастионы «золотого миллиарда». Параллельно устроив чистку в рядах собственного «боевого» крыла - по всем канонам классической революции. Ведь сложно понять, кого больше презирает и над кем изощрённей издевается в своих песнях патлатый австралиец - над правящей капиталистической верхушкой и политиками, или же над нами, радостными потребителями его музыки, обычными парнями из нижнего «среднего класса» с айфонами и скромными желаниями: заработать на машину, купить дом и тд.

На последних альбомах SNOG Трассел почти полностью отказался от высоко технологичных саунд-экспериментов и манипуляций со структурами треков - все это окончательно отдано на откуп сайд-проекту BLACK LUNG - и просто предпочитает «жечь глаголом»: коротко, ясно и по существу. Все его песни построены по классической системе куплет-припев-куплет и легко могут быть адаптированы для исполнения под гитару на неком воображаемом апокалипсическом подобии Грушинского фестиваля. А некоторым из них даже адаптация не потребуется - маэстро все более злоупотребляет бренчанием по струнам и генерирует свой музыкальный материал изначально именно таким образом. Все вышеизложенное, тем не менее, вовсе не означает что на «Compliance™» идеология и поэзия однозначно доминируют над музыкой. На альбоме есть несколько ударных электро-шлягеров («Cheerful Hypocrisy», «The Toxic Womb Of Convenience», «Compliance™», «The Clockwork Man») и отменно выдержала специфическая industrial-blues-fusion атмосфера горького разочарования и циничного юмора, которую кроме SNOG, пожалуй, создать просто больше никто не способен. Очень неплохими вышли и полу-балладные неспешные вещи вроде «Heroically Deluded» и «The Vampires Of Real Estate», подобного рода песни характерны как раз для позднего SNOG, когда австралийцу стало уже не так интересно терзать музыкальный софт и синтезаторы, а все больше хочется излить накопившееся на душе и спеть нам всем «за жизнь». Два трека альбома записаны в коллаборации с проектом ATOM™, имеющим абсолютно культовый статус в определенных кругах. Насколько от этого выиграл релиз в целом, сказать сложно, но и полностью проигнорировать данный факт тоже нельзя.

Да и вообще, в контексте окружающей современной действительности, музыка лишь двух проектов с солидной творческой биографией и послужным списком вдруг обрела новый смысл и актуальность: это LAIBACH и SNOG. Актуальность эта, честно говоря, довольно пугающая, но, вообще-то, изначально глупо ожидать положительных эмоций от индустриальной музыки - ведь так? По крайней мере, у Дэвида Трассела есть чувство юмора, которое он активно задействует в своем арт-проекте SNOG. Ну а уж смеяться вам от всего этого или плакать - решайте сами. (8,0)

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Создание сайта — MechanicalFrog