HAUJOBB "Blendwerk"

Basic Unit Productions, 2015

0

Звериный лик техно-минимализма.

Изложить соображения по поводу «Blendwerk» вряд ли получиться гладко и совсем уж не предвзято, ибо за последние несколько лет количество спойлеров, намеков, и даже развернутых бесед на заданную тему приключилось уже великое множество. Так вышло, что в связи с хотя и шапочным (но отличающимся устойчивыми культурно-коммерческими связями) знакомством с Дэниелом и Деяном, о новом альбоме HAUJOBB появилось устойчивое представление еще за долго до даты его выхода. Более того - идея работы и ее идеологическая направленность были озвучены самими музыкантами, так что тут домысливать самому и интерпретировать ничего не пришлось. Не так уж это, между прочим, и здорово - в итоге личная свобода как слушателя была урезана по максимуму. Тем не менее: что мы имеем на «Blendwerk»?

Ровно то, что и ожидалось - и даже без всяких спойлеров. Ежели кто внимательно следил за активной сольной деятельностью всех участников HAUJOBB после выхода «New World March», то дальнейший вектор движения их совместного детища читался явно и недвусмысленно. Тотальная увлеченность сценой «новых мрачных», minimal-techno и dark-hipsta-electro – весь этот «ветер перемен» не мог ни сказаться на музыкантах. Пусть даже им уверенно за сорок - «нам года не беда, коль душа молода».

 «Blendwerk» должен дать исчерпывающие ответы на настойчивые вопросы вроде «Зачем вся эта возня с техно-лабудой из Frost-серии?» или «Чего ради на всех синглах HAUJOBB нынче присутствуют ремиксы подозрительных проектов, вроде THE HORRORIST или SCHWEFELGELB?». Достаточно ознакомится с номерами вроде «Destroy», «Little Miss Danger» или «Produkt», которые звучат почти как треки вышеупомянутых проектов, на которые HAUJOBB вдруг решили великодушно сделать эффектные ремиксы, чтобы понять – группы эти и «проповедуемый» ими саунд Дэниелу и Деяну просто очень нравятся. Именно такое звучание - лаконичное, хлесткое, злое и решительное - музыканты HAUJOBB считают наиболее актуальным и для себя самих на сегодняшний день. Прекрасно, между прочим, отдавая себе отчет в том, что шансов на «успех у миллионов» с таким возмутительным замесом из hard techno, intelligence EBM и minimal electro у них нет. Деян уже замечал как-то, что новый альбом - это своеобразный «Ninetynine», применительно к сегодняшней действительности. И тут с ним сложно не согласиться.

Мысленно аплодируя группе за творческую непоседливость и полученный итоговый результат, необходимо, теме не менее, отдавать себе отчет в том, что с точки зрения распространителя, циничного продавца музыки HAUJOBB, особенных поводов для оптимизма применительно к «Blendwerk» быть не может. Если предыдущий полноформатник «New World March» стал настоящим (и довольно неожиданным) прорывом группы к значительно более широким слоям слушателей - HAUJOBB вдруг стали покупать даже поклонники AND ONE и DE/VISION - то на новом альбоме группа совершат решительное  нисхождение к своей традиционной аудитории, сплоченной группке гиков от индустриальной, да и просто электронной музыки. Конечно, музыкантам явно хотелось бы еще ухватить и часть аудитории дарк-хипстерской сцены, тут даже само визуальное оформление «Blendwerk» просто-таки бессовестно указывает на это: черно-белый минимализм сейчас, пожалуй, один из главных визуальных опознавательных знаков для представителей «новой волны» дарк-сцены. Но, при чем уважении к Дэниелу и Деяну, вряд ли у них получиться добиться в этом направлении ощутимых результатов. Ведь как бы не кромсали свой саунд уважаемые музыканты, что бы они туда не привносили, или наоборот, безжалостно удаляли - уже после пятого-шестого прослушивания (если вы все-таки оказались способны осилить это количество) «Blendwerk» начинает звучать как узнаваемый и родной уху HAUJOBB. Задумчивая созерцательность, горькое разочарование, стерильная выверенность аранжировок и давящая глубина музыкального интеллекта: «Bledwerk» - музыка для интровертов написанная интровертами. Сложно записывать музыку для двадцатилетних, когда эмоционально находишься где-то совсем далеко от этого прекрасного возраста – и никакая молодость души тут уже не поможет. Чересчур много житейского и артистического опыта, слишком много умеют головы и руки.

Соответственно, и поклонниками группы останутся те же самые люди, фэны с многолетним стажем - вот мы уже тут, ко всему готовы. Терпеливо вслушиваемся, ожидаем того самого «прихода пятого раза». Кто-то радостно потирает руки – ага, новый ребус от HAUJOBB! -, иные досадливо морщат лоб: «Нет, не то, все не то!». Вот если бы весь альбом был как трек номер 4 («Failures»), ну или хотя бы в русле сингла «Input Error»…. Кстати, жаль что в «Blendwerk» не вошла вышедшая ранее в виде сингла «We Must Wait» с вокалом Жана-Люка Де Мейра. Она бы стилистически очень удачно вписалась и дополнительных мускулов альбому придала…   

Тут ведь еще и вот какой факт важен...Если бы HAUJOBB имели не только статус культового в определенных кругах проекта, но и стали бы по настоящему успешной с коммерческой точки зрения группой - то есть, способной зарабатывать на своей музыке реальные деньги - то вероятность таких драматических трансформаций была бы куда как менее вероятна. Но на наше счастье (или же наоборот - это с какой точки посмотреть) соблазна следовать одному и тому же успешному рецепту, который способен стабильно превращать звуки в вечно зеленые денежные единицы у HAUJOBB нет. Поэтому группа до сих пор может вполне свободно позволить себе оставаться настоящим арт-проектом, неформальной творческой лабораторией, в которой можно проказничать как заблагорассудится. Это DE/VISION вечно обречены звучать по «девиженовски» и даже SKINNY PUPPY по «скиннипапиевски» - но HAUJOBB все-еще свободны от «хауджобщины». Это приятно. (9,0)

 

PS Более подробно о разговоре с Деяном можно почесть в репортаже с WGT 2015: http://razgrom.com/reports/61/

И да, альбом будет в продаже на сайте. Причем, получен будет напрямую от группы, минуя цепочку дистрибьютеров. Так что, по идее, цена на него должна быть нормальной. 

 

Добавить комментарий

Примечание: администратор проекта оставляет за собой право удалять сообщения.

Antonij78
13.11.2015, 16:31
Кстати, по поводу музыки для 20-ти летних. По-моему чувачку из the horrorist самому далеко уже за 40? И ещё. После твоей статьи полез в инет за хипстерской черно-белой графикой. Вывод: на искусство не тянет, но позырить прикольно! Черепа только всякие, постоянно встречающиеся, раздражают немного...
Antonij78
13.11.2015, 16:26
Кстати, по поводу музыки для 20-ти летних. По-моему чувачку из the horrorist самому далеко уже за 40? И ещё. После твоей статьи полез в инет за хипстерской черно-белой графикой. Вывод: на искусство не тянет, но позырить прикольно! Черепа только всякие, постоянно встречающиеся, раздражают немного...
razgrom
13.11.2015, 14:56
Разница между этими двумя состояниями зависит исключительно от точки зрения и позиции оценивающего. Кто-то скажет: "И зачем на стенку лезть - все равно же - тупик". А иной: "Эк вы куда взгромоздились. Как минимум - достойно уважения. Как максимум - почета".
Antonij78
13.11.2015, 00:24
Отличное ревью! Обнадеживающее. В смысле того, что ребята в творческом поиске, а не тупике.

Создание сайта — MechanicalFrog